Основные факторы формирования современного профессионального образования
В последние годы технический прогресс диктует свои условия, создавая предпосылки для активной модернизации производства на предприятиях, перевооружения производственных мощностей и внедрения более совершенных и эффективных технологий. Также расширяются и объемы производства, а номенклатура выпускаемой продукции пополняется новыми наименованиями день ото дня.
Подобные изменения закономерным образом приводят к увеличению спроса на квалифицированные кадры. На данный момент на региональных рынках труда до 90 процентов всех вакансий относятся именно к сфере производства. При этом средний возраст высококвалифицированного российского рабочего составляет 54-55 лет, а вот молодые специалисты новых технических профессий - дефицитный рабочий ресурс.
Обеспечить приток таких специалистов на рынок труда - основная задача современного среднего профессионального образования. Таким образом, сфера профессионального образования претерпевает значительные перемены, вслед за всеми прочими сферами жизни общества. Открываются новые колледжи и техникумы, активно разрабатываются новые учебные программы, внедряются современные технологии обучения, закупается высокотехнологичное лабораторное оборудование. К основным факторам, оказывающим влияние на протекание этого процесса, можно отнести:
общие политические и социальные перемены, происходящие в России на протяжении последних 10-15 лет;
всеобъемлющие изменения в сфере образования, мотивированные нововведениями государственной образовательной политики и естественным процессом развития системы образования;
изменения рынка труда, обусловленные осознанием связи между качественным образованием и качеством жизни;
глобальный процесс повышения значимости человеческого капитала в ключе экономического развития страны и осознанной необходимости снижения социальной напряженности;
глобальные изменения в экономике, трансформация спроса на рынке труда;
демографические процессы, в значительной степени влияющие на поведение образовательных учреждений (в том числе и средних специальных) на рынке образовательных услуг, а также на поведение потребителей данного рынка - учащихся и их родителей;
глобализация как общемировая тенденция, в том числе развитие России как участника международного рынка труда и международного процесса образования.
Многие экономисты склоняются к тому, что назревает темное время в экономике Украины, которое будет отмечаться инфляцией, чредой курсовых девальваций и даже дефолтами немногих стран