Природа малого бизнеса Это достаточно сложный вопрос - что такое малый бизнес и чем он отличается от крупного. Большинство попыток определения малого бизнеса исходят из некоторых количественных характеристик, таких как количество сотрудников, объем продаж, или ценность активов. Одни определяют его как фирму со штатом минее 500 сотрудников. Более подробная классификация делит этот диапазон дальше в подкатегории: малые (1-19), небольшие (20-99) и средние (100-499). Любая компания с более чем 500 работниками считается крупным бизнесом. Конечно, такая классификация правильна, ведь от количества сотрудников зачастую зависят методы управления предприятием, но существуют и более полные системы.
Но есть и другие, качественные подходы, которые предлагают ценную информацию для понимания малого бизнеса. Комитет экономического развития США, предложил определение малого бизнеса в качестве фирмы, которая характеризуется, по крайней мере, двумя из следующих действий:
Независимость директора компании. Обычно ТОП-менеджер также является владельцем.
Капитал и собственность управляется одним человеком или небольшой группой лиц.
Рынок, в основном, местный.
Бизнес мал по сравнению с крупнейшими единицами в своей области.
Очевидно, что все эти полезные определения малого бизнеса, больше подходящие для определенных целей, чем другие.
Однако не стоит считать количественную характеристику неверной, ведь основой такого подхода является то, что число людей, работающих в фирме, как правило, пропорционально величине ее финансовых и человеческих ресурсов. Следовательно, число сотрудников отражает ресурсы, которыми обладают компании.
Многие считают, что малый бизнес - это нечто большее, чем просто "уменьшенную" версию большого бизнеса. Все отличия можно выделить в четыре категории: (а) собственность, управление и организационная структура, (б) капитал и ресурсы, (в) цели, и (г) рынки и клиенты.
Обычно малый бизнес создается предпринимателем, который имеет яркую идею о службе или разработал новый продукт, который заполняет нишу. Большинство малых фирм находятся в частной собственности, и только около 40 000 из них котируются на бирже. В большинстве случаев бизнес находится в собственности предпринимателя, или совместно близких членов семьи. Управление является независимым, обычно владелец является менеджером и отчеты никому не предоставляет.
Хотя владельцы / предприниматели, как правило, специалисты в продукте или услуге, которые они производят, они обычно не имеют ни образования, ни навыков, необходимых для управления бизнесом. Многие владельцы малого бизнеса не понимают тонкости ведения бизнеса и являются, по сути, ремесленниками.
Организационная структура в небольшой фирме, как правило, очень простой, с несколькими слоями. Иногда руководящие должности заполняются членами семьи, что делает его поистине семейным бизнесом. Сотрудники обычно осуществляют целый ряд задач, часто давая бизнесу большую гибкость, чем у крупных предприятий.