5 апреля состоялся общероссийский открытый урок " Искусственный интеллект: помощник или конкурент?". Он стал пятым в цикле мероприятий, проводимых министерство по образованию и науке России вместе с порталом " ПроеКТОриЯ ".
в режиме телемоста к Центру прототипирования высокой трудности " Кинетика " НИТУ " МИСиС " подключились старшеклассники из Санкт-Петербурга и Самары, а также ребята-победители конкурса фото с хэштегом #смотрюпроекторию из Майкопа и Саратова. Всего онлайн-трансляцию занятия посмотрели Более двадцати тыс. школ страны.
Спикерам и присутствовавшим занятия предстояло обнаружить отклик на вопрос: станет ли Искусственный интеллект помощником человека, или людям надо будет соперничать за рабочие места.
Модератором события стал известный промышленный дизайнер, начальник " Кинетики " В. Пирожков, помогал ему Робот Борис, предоставленный интерактивной выставкой " Робостанцией ".
на уроке старшеклассникам поведали об инновационном алгоритме " Прометей ", который находит создателей уникального контента и следит за их достижениями. Так, к примеру, Искусственный интеллект помогает пользователям " Вконтакте " увидеть самые интересные записи, а авторам - обрести новую аудиторию. Талантливые и активные пользователи и братства получают специальную метку в форме огонька и повышенные охваты.
Узнали школьники и про то, что работодателям в подборе экспертов может помочь Робот " Вера ". Она умеет находить в сети интернет портфолио, проверять, подходит ли оно под требования работодателя, отправлять кандидату на e-mail описание вакансии, звонить ему, задавать вопросы, понимать ответы и, со своей стороны, тоже отвечать на вопросы кандидата, а после отбирать наилучших и показывать их босу в личном кабинете.
на уроке внимание школьников обратили на то, что Искусственный интеллект уже вошёл в повседневную жизнь, и граждане не всегда его замечают. Так с помощью искусственного интеллекта нежелательные письма отправляются в папку " Спам ", Искусственный интеллект защищает интернет-платежи от жуликов, отвечает на запросы в поисковых системах. Ещё один пример искусственного интеллекта, о котором поведали школьникам во время занятия, - виртуальный звуковой помощник " Алиса ".
До открытого занятия старшеклассники могли поделиться мнением в соцсетях про то, какие знания и навыки будут самых востребованы в эпоху искусственного интеллекта. Уполномоченные нового поколения самыми важными для себя считают программирование ИТ-решений, управление роботизированными решениями и эмоциональный интеллект. Специалисты согласились с ребятами и добавили, что также надо уметь создавать что-то новое и обратить внимание на коммуникативные навыки.
Ближе познакомиться с темой искусственного интеллекта До события школьникам помогли несколько активностей, подготовленные организаторами: в соцсетях " Вконтакте " и " Одноклассники " был запущен образовательный Тест " Робот или человек? Узнай о наиболее необычных профессиях в области ИИ " и открыто обсуждение для вопросов Спикерам занятия. Помимо этого, Как раз для портала " ПроеКТОриЯ " профессиональными психологами был составлен профнавигационный Тест - за пятнадцать минут ученик школы может узнать, в какой из отраслей ему стоит развиваться и на какие специальности надо обратить внимание. Тест будет доступен вплоть До окончания цикла открытых уроков.
последующий общероссийский открытый урок " Космос далёкий и близкий " состоится 12 апреля и будет посвящен космическим технологиям.