Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Как определить уровень физического развития
<<назад


Под физическим развитием принято понимать запас жизненных сил, крепость тела, выраженные в росте, весе, окружности груди, конечностей.

Как же определить свой уровень физического развития?
Рост стоя легко определить следующим способом: к стене или косяку двери прикрепляют сантиметровую ленту длиной 2 м с нулевым обозначением на полу или чертят линию и делают на ней соответствующую разметку. Встают спиной вплотную к разметке (без обуви), касаясь ее пятками, ягодицами и межлопаточной областью спины. При этом голову держать прямо, подбородок слегка опустить (так, чтобы линия, соединяющая козелок уха с наружным краем глазницы, была горизонтальной). Опустив книгу с твердым переплетом до соприкосновения с головой, узнают по разметке рост.

Вес можно проверить на напольных весах. Например, для здоровых детей и подростков характерны такие данные:

ВозрастДлина тела (см)Масса тела (кг)
7 лет11322
8 лет11925
9 лет12327
10 лет12630
11 лет13433
12 лет13738
13 лет14242
14 лет15052
15 лет15254




Окружность грудной клетки определяют при помощи сантиметровой ленты. Ее накладывают сзади под нижними углами лопаток (руки подняты в стороны), а спереди - по нижнему краю околососковых кружков у мальчиков и по ходу четвертого ребра (при развитой грудной железе - над нею) у девочек.
Измерения проводят в положении полного вдоха, затем - при глубоком выдохе и далее в спокойном состоянии (пауза). Разница между окружностью грудной клетки при выдохе составляет размах (экскурсию) грудной клетки.

Окружность плеча измеряют, накладывая сантиметровую ленту по наибольшей выпуклости при напряженно согнутой и при свободно опущенной руке.

Окружность бедра определяют, накладывая ленту сзади под ягодичной складкой, параллельно полу, а окружность голени - накладывая ленту по наибольшей выпуклости икроножной мышцы. При этом нужно стоять в исходном положении - стойка ноги врозь, так, чтобы тяжесть тела распределялась равномерно на обе ноги.

Для оценки физического развития можно пользоваться двумя способами.

  • Первый - это сравнение со средними показателями (стандартами), характеризующими нормальное физическое развитие ребенка в данном возрасте и проживающего в том или ином регионе страны.

  • Второй способ - сопоставление между собой двух или нескольких признаков физического развития (длины тела, массы тела, окружности грудной клетки и т. д.). Соотношение основных признаков физического развития, которые взаимосвязаны, может дать ориентировочное представление о пропорциональности физического развития.
    Сопоставляя величину массы (веса) тела с величиной длины (роста) тела стоя, определяют весо-ростовой показатель.

    Узнают, сколько граммов веса (массы) приходится на каждый сантиметр роста. Показатель менее 300 г для взрослых или менее 200 г для детей возраста 12-15 лет указывает на недостаточный вес, а показатель больше 400 г - на избыточный вес.

    Сопоставляя величину роста с величиной окружности грудной клетки (широкая или узкая грудная клетка), определяют показатель Эрисмана. Он равен величине окружности грудной клетки (см) минус половина величины роста стоя (см).

    Если в дошкольном возрасте величина окружности грудной клетки превышает величину половины роста на несколько сантиметров, то уже в младшем школьном возрасте разность между ними снижается до нуля; в переходном возрасте этот показатель становится отрицательным - от 1 до 3 см (подросткам свойственна относительная узкогрудость), далее он вновь возрастает и к концу полового созревания достигает величин, близких к показателям взрослых.
    Величины эти, разумеется, средние. В каждом отдельном случае большую роль играют врожденные особенности организма.

    Показатели веса, например, у вполне здоровых детей могут отклоняться в ту и другую сторону на 3-5 кг. Превышение средней нормы на одну треть - явление ненормальное. Так, если у 10-летнего ребенка при росте 126 см вес больше нормы (30 кг), то можно заподозрить развитие ожирения.
    У детей жизненный показатель начиная с 10-летнего возраста, как и у взрослых, довольно постоянен: в переходном возрасте он равен 65-70 мл у мальчиков и 55-60 мл у девочек, у взрослых его средняя величина - около 60 мл на каждый килограмм веса у мужчин и около 52 мл на килограмм веса у женщин.
    Оценивая физическое развитие по внешним признакам, определяют осанку, форму позвоночника, форму грудной клетки, строение ног и форму стопы.

    Осанку, то есть привычную позу человека, которая характеризуется способностью без особого напряжения держать прямо туловище и голову, лучше всего определять при положении стоя в профиль. В этом случае хорошо заметны естественные (физиологические) изгибы позвоночника. Чрезмерная или недостаточная их величина свидетельствует о неправильной осанке.
    Осанка связана с формой позвоночника, грудной клетки, положением тела, степенью развития групп мышц. При нарушениях осанки может образоваться круглая спина, плоская спина, седлообразная спина. Наиболее выраженные отклонения в форме спины отмечаются при боковых искривлениях позвоночника - сколиозах.

    Форма грудной клетки зависит от формы и расположения ребер, ключиц, грудины, лопаток, позвоночника. Наиболее часто встречаются коническая, цилиндрическая и уплощенная формы грудной клетки.
    Лопатки в норме должны быть на одной линии и не слишком отставать от спины. Отклонением от этого бывают неодинаковое положение нижних углов лопаток, отстающие или крыловидные лопатки (вследствие рахита, мышечной слабости или общей задержки в росте).

    Форма ног считается нормальной, если при стойке `смирно` бедра и голени сомкнуты или между ними есть небольшие просветы в области коленей или над внутренними лодыжками. Отклонениеaм от нормальной формы ног может быть О-образная форма (одно из последствий рахита) или Х-образная (возникает чаще всего в результате слабости мышечно-связочного аппарата), которая встречается больше у девочек.

    Нормальная стопа имеет форму полусвода, который удерживается благодаря натяжению связочного аппарата и напряжению мышц, поддерживающих свод стопы. Уплощение свода стопы - плоскостопие - говорит о нарушении нормальной функции. Нередко это вызывает ограничение способности к двигательной деятельности. В этом случае при ходьбе и стоянии быстро наступает утомление, появляются мышечные боли.
    Путем простого осмотра стопы можно судить о ее строении. Более верное представление дает отпечаток стопы на белом листе бумаги. Для этого необходимо смочить стопы ног красящим веществом (например, синькой) или жирным (оливковым, подсолнечным) маслом и сразу поставить стопу (стопы) на лист чистой бумаги. При плоскостопии на отпечатке ступней не будет внутренней выемки.


  •  
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru