Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Уроки обществознания. Компромисс, конфликт, консенсус. Тестовые задания
<<назад

При изучении проблемы политологии в различных курсах обществознания перед учителем неизбежно встает проблема проверки знаний учащихся. Нередко учителя не устраивает трансляционный способ воспроизведения учащимися изученного материала. Судить о том, насколько глубоко усвоили и осознали изученную проблему ребята, может помочь система тестовых заданий, разработанная нами. Типологически задания делятся на тесты выбора и соотнесения.

1. Что мы понимаем под демократией?
Отметьте верные утверждения
1. При демократии граждане имеют равные возможности.
2. При демократии граждане получают одинаковую заработную плату.
3. Демократия предполагает равенство граждан перед законом.
4. Демократия основывается на полной свободе.
5. Демократия существует там, где создана система, обеспечивающая гражданам реальное участие во власти и контроль над ней.

2. Демократия и тоталитаризм
Отметьте верные утверждения
1. Тоталитарному государству свойственно уважение к человеческой личности.
2. При тоталитарном режиме существует приоритет класса или нации.
3. Либеральный индивидуализм предполагает групповую ответственность ("коллективную вину").
4. Антилиберализм - важнейшая черта тоталитарной идеологии.
5. При тоталитарном режиме поддерживаются традиционные формы жизнеустройства, морали.

3. Социально-экономические условия
Отметьте верные утверждения
1. Лица среднего класса обладают собственностью.
2. При наличии среднего класса государственный строй неустойчив.
3. Лица среднего класса заняты наемным трудом.
4. Средний класс представляет большинство населения.
5. К среднему классу относят собственников крупных предприятий.

4. Гражданское общество
Экономической основой гражданского общества является право на частную собственность. В противном случае все участники объединений будут государственными служащими, получающими за свою деятельность зарплату.
Отметьте верные утверждения
1. Частная собственность не является экономической основой гражданского общества.
2. В демократическом режиме деятельность общественных организаций подчинена государству.
3. В авторитарном режиме функции государства определены и регламентированы законом.
4. В демократическом режиме общественные организации могут воздействовать на государство и требовать отчета о его действиях.
5. В авторитарном режиме деятельность общественных организаций разрешается правительством.

5. Правовое государство
Отметьте верные утверждения
1. Важнейший принцип правового государства - верховенство права, воплощенного в законе.
2. Правовое государство требует наличия гарантий от злоупотребления властью.
3. Правовое государство предполагает суверенитет, признание народа единственным источником власти.
4. Обеспечение возможности и реализации человеком своих прав не является основной задачей правового государства.
5. В правовом государстве не предусмотрен механизм взаимодействия ветвей власти.

6. Ценности демократии
Соотнесите понятия и определения:
1. Терпимость.
Соглашение между сторонниками противоположных позиций, достигнутое путем взаимных уступок.
2. Компромисс.
Власть толпы.
3. Конфликт.
Общее согласие по тому или иному вопросу.
4. Охлократия.
Столкновение двух или более разнонаправленных сил.
5. Консенсус.
Уважение к чужим правам и взглядам.

7. Права человека и их истоки
Соотнесите понятия и определения:
1. Привилегия.
Утверждение о нанесении оскорбления, несправедливости. Подается в правовые органы.
2. Ограничение.
Законно признанные требования. Любое законное требование должно быть удовлетворено.
3. Требование.
Признание каких-либо особых требований, в силу каких-либо причин.
4. Право.
Объяснение для неудовлетворения протекции.
5. Нарушение.
Признание права.
6. Ответственность.
Действие, результатом которого является потеря права.

Соотнеси понятия и определения:
1. Свобода слова.
Право людей свободно объединяться в любые общественные организации.
2. Гражданские права.
Право избирать и быть избранным.
3. Политические права.
Возможность выражать свои мысли в устной, письменной или иной форме.
4. Свобода совести.
Неотъемлемые права человека, присущие ему как свободной личности.
5. Свобода объяснений.
Право исповедовать любую религию.

8. Права и свободы человека и гражданина в Конституции России
Отметьте верные утверждения
1. Защищать Отечество право человека и гражданина РФ.
2. Каждый имеет право на свободу и неприкосновенность.
3. Человек и гражданин РФ имеет право на образование.
4. Человек и гражданин имеет право участвовать в управлении делами.
5. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

9. Формы государственного устройства
Отметьте верные утверждения
1. Унитарное государство является централизованной формой государственного устройства.
2. Где к централизованным формам государственного устройства относятся федеративное и конфедеративное государство.
3. Единство правового пространства в федерации обеспечивается одноуровневой правовой системой.
4. Административно-территориальные единицы обладают политической и государственной самостоятельностью унитарного государства.
5. Федерация невозможна в рамках монархической формы правления.

10. Политический режим
Отметьте верные утверждения
1. При демократическом режиме обеспечивается участие населения в управлении государством.
2. Тоталитаризму свойственно полное поглощение общества государством.
3. При демократическом режиме господствует конкретная идеология.
4. При авторитарном режиме органы государственной власти формируются и контролируются населением.

11. Группы интересов. Роль элиты в обществе
Отметьте утверждения, не соответствующие принципам лоббизма. Деятельность лоббистских групп заключается:

  • распространении знаний о волнующем их предмете;
  • оказывает влияние на политику;
  • изучает общественное мнение;
  • стремится к захвату политической власти;
  • стремится расширить социальную базу, найти сторонников;
  • становится над государственными институтами (учреждениями), структурами;
  • выступают посредниками между государственными структурами и отдельными личностями;
  • используют методы: мирные шествия, петиции, забастовки, марши, бойкоты и пр.;
  • организуют вооруженное восстание.

    12. Что такое политическая культура?
    Соотнесите понятия и определения:
    1. Менталитет
    Обеспечение популярности в массах за счет необоснованных обещаний.
    2. Политическая культура
    Сознание народа, в котором коренятся традиции, привычки, способы освоения мира.
    3. Популизм

    13. Средства массовой информации в условиях демократии
    Отметьте верные утверждения
    1. Большую роль СМИ играют во время предвыборной кампании.
    2. Посредством политической пропаганды в условиях тоталитаризма в сознание людей систематически внедряются взгляды и ценности.
    3. В условиях демократии люди не располагают объективной информацией.




    Ирина Долинина,
    старший преподаватель
    Чайковский

    "Учительская газета"

  •  
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru