Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

СМИ в жизни наших детей
<<назад
 1  2  3  4 


Все это многократно подтверждено не только научными исследованиями, но и жизненными фактами. Правда, до последнего времени эти факты поставляла в основном система закрытых детских учреждений - домов ребенка и детских домов. Дети, лишенные семьи, т.е. полноценного общения с близкими взрослыми в раннем детстве, в большинстве своем существенно отличаются от своих сверстников, которых воспитывают родители. Их отличают общее недоразвитие личности, которое выражается в нарушениях речи, отсутствие интереса к занятиям, слабая концентрация, сниженная эмоциональность, отсутствие сопереживания, импульсивность и ситуативность поведения, отсутствие инициативы, низкий уровень фантазии и воображения, несамостоятельность и стереотипность мышления, слабая ориентированность на будущее и пр.

Не правда ли, перечень этих особенностей очень похож на тот, что был приведен выше? Но если 10-15 лет назад эти симптомы были присущи довольно ограниченному числу сирот, то в наше время они распространяются на нормальных `семейных` детей. Данные симптомы являются следствием одной болезни - недостатка личностного, субъектного общения с близкими взрослыми.

Сказанное выше отнюдь не означает призыва исключить СМИ из жизни и воспитания детей. Это невозможно и бессмысленно. Но подключать детей к информационной технике можно только тогда, когда они готовы использовать ее по назначению, когда она будет для них именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами и не их воспитателем.




Елена Смирнова,
доктор психологических наук,
преподаватель Московского психологического института

 1  2  3  4 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru