Баба Яга вместе с девочками `усаживается` в карету. Имитируется езда. Вот экипаж `остановился`, и мальчики помогают `дамам` выйти из кареты. Затем под музыку вальса П.И. Чайковского из оперы `Евгений Онегин` дети танцуют. Кот: Ну, потанцевали - пора и отдохнуть! Баба Яга срывает с дуба новый лист и объявляет детям следующие задания. Игра `Сказочные последовательности` 1. На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из `Сказки о царе Салтане`. Дети должны разложить их в `сказочной` последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля. 2. На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей из сказки `О мертвой царевне` обращался к ним с вопросом о своей невесте. 3. На мольберте выложены животные: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки `О попе и работнике его Балде` обхитрить чертят. Задания даются каждой команде одинаковые. Выигрывает та команда, которая выполнит их быстрее. Кот и Баба Яга следят за правильным выполнением заданий. Пока Кот вручает силуэт Золотой рыбки команде-победительнице, Баба Яга идет к дубу и поднимает какой-то сверток. Баба Яга: Ой, что же я наделала! Ой, что случилось! Да что же теперь будет? Да кто же мне, старой бабушке, поможет? Кот: Что случилось, Баба Яга? Баба Яга: Да вот, несла я ребятам картинки показать, а они рассыпались! Ой, рученьки мои дырявые! Ой-ой-ой! Кот: Да что ты расстроилась, бабуля, ребятишки у нас умные - они твоему горю в два счета помогут! Верно, ребята? Игра `Собери картинку` Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А.С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название. Баба Яга: Ай, какие ребята молодцы! Все выполнили правильно! За свои 600 лет жизни я еще не видела ребят умнее да смекалистее! А вот есть у меня одно задание, которое и взрослым выполнить не под силу, а не то что детям! Мы с Котом будем вам движениями показывать эпизод из сказки, а вы должны отгадать, откуда он и назвать действующих персонажей. За каждый правильный ответ команда получает Золотую рыбку. Пантомимы:
Кот изображает, как старик тянет невод из моря. Баба Яга изображает белку, щелкающую орешки. Кот изображает Гвидона, натягивающего стрелу. Баба Яга изображает Балду, дающего щелчок царю в лоб. Кот: Видишь, Баба Яга! Ребята здесь знают все сказки нашего Лукоморья. Баба Яга: Ну, давайте напоследок еще с вами поиграем. Я буду читать начало строки из сказки Александра Сергеевича Пушкина, а вы будете заканчивать: Выделенные в тексте слова произносят дети: - Царь с царицею простился, В путь дорогу снарядился, И царица у окна СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА. - А Балда приговаривал с укоризной: `НЕ ГОНЯЛСЯ БЫ ТЫ, ПОП, ЗА ДЕШЕВИЗНОЙ!` - Ей в приданое дано БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО; Свойство зеркальце имело; ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО! - Жил старик со своею старухой У САМОГО СИНЕГО МОРЯ. Они жили в ветхой землянке РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА! - Ветер по морю гуляет И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ. - Белка песенки поет ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ, А орешки не простые, ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ! Баба Яга: Все-все! Хватит! Я знаю, знаю, на какие вопросы они не смогут ответить! Ура! Я придумала: пусть каждая команда вспомнит все числа, которые встречались в сказках А.С. Пушкина! Ответ: 33 богатыря, 7 богатырей, 3 девицы, 3 щелчка, 3 раза старик забрасывал невод в море, 3 раза летал царь Гвидон к царю Салтану, - и т.д. Кот: Ну, Яга, проиграли мы с тобой! Думали, обхитрим кого-нибудь из детей да заберем к себе в Лукоморье, чтобы был у нас на посылках, ан нет! Не удалось! Так весело мы с ними время провели! Так подружились, что не хочется и обратно возвращаться! Баба Яга: Вот ты, Кот, вроде бы и умный, и ученый, а не догадываешься, что нужно подсчитать золотых рыбок и узнать, какая команда победила.
"Дошкольное образование" |