Праздник для детей от пяти лет Ведущий: Ребята, любите ли вы сказки? Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну? Тогда - в путь! Звучит музыка. Дети следуют за педагогом или имитируют движение. Перед ними - декорация пушкинского Дуба. Ведущий: Посмотрите, какое большой дерево! Кто знает, как оно называется? Дети: Дуб! Ведущий: Верно, дуб. Но дуб не обычный! Смотрите: на нем есть цепь, на ветвях сидит русалка, у подножия стоит сундук с золотом. Какой поэт описал именно такой дуб? Дети: Пушкин. Детям предлагается среди портретов известных писателей найти портрет А.С. Пушкина. Ведущий: Конечно, Александр Сергеевич Пушкин. Скажу вам по секрету, что дерево это не простое, а волшебное. Смотрите, под дубом лежит конверт. Давайте вскроем его и прочитаем, о чем там написано! Ведущий читает письмо, адресованное детям. В нем написаны слова-заклинания, с помощью которых можно оживить всех сказочных героев. Ведущий: Ну что, ребята, рискнем? Будем оживлять героев? Дети: Да! Ведущий: Итак, произносим все вместе слова-заклинания: `У Лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том:` Из-за дерева выходят ожившие герои. Кот: Ну и шмякнулся я, ну и мяумякнулся: Если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье - не собрать бы мне косточек! Вот что значит путешествовать по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я! Слава Коту Ученому! Мурр! (Обращаясь к детям.) А вы почему меня не хвалите? Думаете, легко попасть из Лукоморья да прямо к вам? Отнюдь! Это не каждому коту под силу! У меня получилось, потому что я самый ученый Кот на свете!.. Здравствуйте! Мяу-мурр! Баба Яга: Ой, сколько упитанных мальчишек и девчонок! Да какие чистенькие, да какие нарядные! Ох, как долго я к вам добиралась, сколько препятствий преодолела! Да, видно, не зря! Чуяло, чуяло мое сердце, что здесь большой праздник ожидается! А где праздник, там и приключения! Ох, чую, чую носом своим - приключения! А, и ты здесь, Кот Ученый! Видно, рассказываешь ребятам свои лукоморные сказки? Кот: Да я уже давно здесь! Хочу пригласить девчонок и мальчишек этого детского сада в путешествие по сказкам Пушкина. Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо они знают эти сказки. Вот я и хочу проверить, правда ли это. Баба Яга: Ну, что же, давай пригласим всех ребят в путешествие по сказочной стране Лукоморье. Для этого нужно пройти через сказочные ворота Игра `Сказочные ворота` Условия игры: в ворота проходит (а значит, и попадает в сказочную страну) только тот участник, который ответит на вопрос, касающийся сказок А.С. Пушкина. Затем дети делятся на две команды, выбирают себе капитана и название команды. Баба Яга: Сейчас узнаем, в какой команде самые умные и находчивые ребята, кто из них лучше знает сказки Пушкина. (Обращается к Коту.) Кот, ты ведь у нас ученый. Объясни-ка нам, что за листочки на дубе висят. Кот: Это листочки не простые, а волшебные: на каждом из них есть задание для ребят. Баба Яга: Ну что, ребята, готовы? Команды в сборе? Кот срывает листок с дуба и читает первое задание. Кот: Чтобы в сказку нам попасть - нужно очень много знать. А какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? Дети перечисляют названия известных им сказок. Баба Яга: Ну, вижу, вижу, что умные! Но это легкое задание было, вот вы и победили! Давайте-ка поиграем. Игра `Найди то, не знаю что` Условия игры: членам команд предлагается найти в зале все атрибуты, относящиеся к сказкам Пушкина. Предметы спрятаны заранее. Это зеркало, яблоко, невод, рыбка, петушок, кнут, белочка, чертик, орешки в мешке, месяц, бочка, корыто, прялка, веретено, лук со стрелой, перо лебедя, цепь и т.п. (Игра заимствована из книги Л.Ф. Ждановой `Праздники в детском саду`. М.: Аквариум, 1999.) После того как все предметы найдены, каждая команда кладет предмет в свою корзину и называет сказку, к которой он относится. Баба Яга и Кот помогают участникам. Команда, набравшая больше предметов, побеждает и получает силуэт Золотой рыбки.
"Дошкольное образование" |