Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Вечер по проблемам нравственного и правового воспитания
<<назад
 1  2  3  4 

(На сцену выходят ведущие. Их роли могут исполнить как преподаватели, так и учащиеся, студенты.)

1 ВЕДУЩИЙ. Слова `правда`, `право`, `закон` существуют в одном и том же значении у всех славянских народов. В России по первому коренному значению правдой зовется судебник, свод законов, кодекс. Но термин `правда` мы понимаем и как истину без обмана, справедливость, добродетель. Вот почему на нашем сегодняшнем вечере речь пойдет как о вопросах правовых, так и о проблемах нравственных. Но сначала - немного истории...

2 ВЕДУЩИЙ. В 1901 году к востоку от Вавилона археологической экспедицией был обнаружен базальтовый столб, покрытый со всех сторон клинописью. Это был свод законов вавилонского царя Хаммурапи (18 век до н.э.). Статьи, отражавшие уголовное право, несли идею: наказание есть возмездие за вину и поэтому оно должно быть `равным` преступлению по принципу `око за око, зуб за зуб`. Сурово и жестоко.

1 ВЕДУЩИЙ. В Афинах в 7 веке до н.э. вступают в силу законы Драконта, известные своей непомерной жестокостью: укравшие овощи и плоды несли то же наказание, что и отцеубийцы, - смертную казнь. Подстрекатель наказывался так же, как и исполнитель.

2 ВЕДУЩИЙ. В Римской республике в середине 5 века до н.э. были сформулированы и записаны на 12 деревянных досках Законы, получившие название ХII таблиц. Многие века они считались в Риме основным источником права. ХII таблиц выставлялись на городской площади, чтобы никто не мог `отговориться незнанием закона`. От юноши, вступавшего в ряды граждан, требовалось знание законов наизусть. ХII таблиц отличались крайней суровостью: каждый, кто посмел потравить или собрать урожай с обработанного плугом чужого поля, наказывался смертной казнью. Поджигателя дома, если он действовал преднамеренно, заковывали, подвергали бичеванию, а потом казнили. Всякий был вправе убить на месте преступления ночного вора, или вора, захваченного с оружием в руках. Дневной вор, застигнутый на месте преступления, подвергался физическому наказанию, а затем выдавался в рабство потерпевшему.

1 ВЕДУЩИЙ. Многие пороки общества уходят своими корнями в глубину веков. Но среди наиболее закостенелых из них едва ли не на первом месте стоит пьянство. Не было такой страны, где бы борьба с ним не велась посредством самых строжайших мер. Ещё по изданному за 1200 лет до нашей эры китайским императором Ву Вангом распоряжению подвергались смертной казни все захваченные в коллективной попойке. В Индии служитель культа высшей касты - брамин, которого уличали в пьянстве, в наказание подвергался каре испития кипящего вина из раскаленной металлической посуды, пока не погибал. В Греции неисправимых пьяниц карали смертью или подвергали ссылке. В Риме не разрешалось употребление вина всем римлянам, не достигшим тридцатилетнего возраста, а также всем женщинам.

2 ВЕДУЩИЙ. В средневековой Англии пьянство считалось позором, уличенных в нем водили по улицам с ярмом на шее. Матросов, застигнутых в пьянках, одевали в грязные одежды, вешали на грудь доску с надписью `пьяница` и заставляли выполнять самую черную работу. Вероятно, этот `морской` обычай в чем-то позаимствовал Петр I, при котором в России пьяниц секли плетями, били палками, вешали им на грудь тяжелую чугунную медаль с надписью `питух`.

1 ВЕДУЩИЙ. Однако все подобного рода меры оказались бессильными против покоряющего натиска алкоголя. А может быть попробуем его смехом?! Ведь давно известно, что смех - оружие грозное, и перед ним пасуют даже самые неприступные бастионы. Итак, вашему вниманию представляются миниатюры из жизни пьяниц, алкоголиков и прочей проспиртованной братии. Смейтесь. И думайте.

(Ведущие покидают сцену. Учащиеся разыгрывают миниатюры. Это не обязательно должны быть те, что приводятся ниже. Главное, чтобы они высмеивали порок. Сценки практически не требуют никакой режиссуры и их подготовка под силу самим ребятам.)

Миниатюра 1.

Пьяница ночью приводит друга к себе домой. Все спят. Он показывает квартиру:
-Это моя гостиная, это спальня, это - наша кровать. Вот спит моя жена, а это, рядом с ней, - я...

Миниатюра 2.

Пьяница вместо зеркала берет щетку, долго `смотрится` в нее, затем озабоченно проводит рукой по щеке и говорит:`
-Ну, я и зарос, однако.`

Миниатюра 3.

Встречаются два пьяницы.
- Слышь, Петь, сколько будет ноль целых пять десятых плюс одна вторая?

 1  2  3  4 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru