Работа с информацией все очевиднее становится главным содержанием профессиональной деятельности. Информация превращается в стратегический ресурс государства, а информатизация образования - ключевое условие успешного развития процессов информатизации общества. В настоящее время в связи с модернизацией российского школьного образования встала проблема возрождения метода проектов, который призван существенно скорректировать и обогатить учебный процесс. Метод проектов можно эффективно использовать при изучении курса алгоритмизации и программирования, а также пользовательского курса для классов средней ступени, которые работают в программной среде ЛогоМиры. Ученики, во-первых, хорошо осваивают процесс построения модели, во-вторых, видят практическое применение данного умения в своей деятельности. В результате формируются люди, которые умеют планировать свою деятельность, могут заранее прогнозировать ее результаты. Понятие проекта включает в себя все эти категории (объект, процесс, явление), поэтому построение модели проекта требует от учащихся постепенного углубления и развития умения строить модели. При построении модели многозадачного проекта необходимо вычленить все его составляющие и выявить логические связи между ними, построив алгоритм, описывающий реализацию данного проекта на компьютере. Компьютер при этом является объектом изучения и в то же время средством обучения и инструментом решения учебных задач. Задачи, решаемые в рамках курса, как правило, содержательно относятся к другим предметным областям знания - математике, введению в этнокульторологию. Велика роль организации самостоятельной работы учащихся, т.к. значительную часть учебного времени они занимаются индивидуально за компьютером. Благодаря этому материал осваивается быстрее и качественнее. Метод проектов - это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ученику проявить самостоятельность в планировании, организации и контроля своей деятельности и творчество при выполнении учебных заданий. Использование метода проектов в интегрированной среде ЛогоМиры позволяет учащимся легко и естественно оперировать информацией разного типа: графика, текст, звук. Данный подход способствует формированию навыков самообучения, проявлению творческой индивидуальности ребёнка, его самовыражению, позволяет успешно осваивать основные алгоритмические конструкции и реализовывать межпредметные связи. Так, шестые классы работают над проектом `Периодизация истории Среднего Урала` по материалам курса `Введение в этнокульторологию`, который ведет Светлана Николаевна Панина - сотрудник Свердловского Областного краеведческого музея. При работе над проектом дети осваивают навыки и приемы работы с графикой (сканирование, редактирование, размещение), с текстом. Самостоятельно планируют свою деятельность: разрабатывают план проекта и соответствующий дизайн, включают элементы программирования. Учитель в данном случае выступает в качестве консультанта и организатора. Данный подход к работе дает более качественное изучение материала обоих курсов, позволяет взаимокорректировать формы и содержание преподавания, отыскивая актуальный материал и самые эффективные способы его подачи. |