Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Метод проектов как один из инструментов модернизации содержания образования
<<назад

Работа с информацией все очевиднее становится главным содержанием профессиональной деятельности. Информация превращается в стратегический ресурс государства, а информатизация образования - ключевое условие успешного развития процессов информатизации общества.

В настоящее время в связи с модернизацией российского школьного образования встала проблема возрождения метода проектов, который призван существенно скорректировать и обогатить учебный процесс.
Метод проектов можно эффективно использовать при изучении курса алгоритмизации и программирования, а также пользовательского курса для классов средней ступени, которые работают в программной среде ЛогоМиры. Ученики, во-первых, хорошо осваивают процесс построения модели, во-вторых, видят практическое применение данного умения в своей деятельности. В результате формируются люди, которые умеют планировать свою деятельность, могут заранее прогнозировать ее результаты.

Понятие проекта включает в себя все эти категории (объект, процесс, явление), поэтому построение модели проекта требует от учащихся постепенного углубления и развития умения строить модели. При построении модели многозадачного проекта необходимо вычленить все его составляющие и выявить логические связи между ними, построив алгоритм, описывающий реализацию данного проекта на компьютере.
Компьютер при этом является объектом изучения и в то же время средством обучения и инструментом решения учебных задач. Задачи, решаемые в рамках курса, как правило, содержательно относятся к другим предметным областям знания - математике, введению в этнокульторологию. Велика роль организации самостоятельной работы учащихся, т.к. значительную часть учебного времени они занимаются индивидуально за компьютером. Благодаря этому материал осваивается быстрее и качественнее.

Метод проектов - это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ученику проявить самостоятельность в планировании, организации и контроля своей деятельности и творчество при выполнении учебных заданий.

Использование метода проектов в интегрированной среде ЛогоМиры позволяет учащимся легко и естественно оперировать информацией разного типа: графика, текст, звук. Данный подход способствует формированию навыков самообучения, проявлению творческой индивидуальности ребёнка, его самовыражению, позволяет успешно осваивать основные алгоритмические конструкции и реализовывать межпредметные связи.
Так, шестые классы работают над проектом `Периодизация истории Среднего Урала` по материалам курса `Введение в этнокульторологию`, который ведет Светлана Николаевна Панина - сотрудник Свердловского Областного краеведческого музея. При работе над проектом дети осваивают навыки и приемы работы с графикой (сканирование, редактирование, размещение), с текстом. Самостоятельно планируют свою деятельность: разрабатывают план проекта и соответствующий дизайн, включают элементы программирования. Учитель в данном случае выступает в качестве консультанта и организатора.

Данный подход к работе дает более качественное изучение материала обоих курсов, позволяет взаимокорректировать формы и содержание преподавания, отыскивая актуальный материал и самые эффективные способы его подачи.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * [email protected]