Жалко малышей-дошколят, согнувшихся под тяжелыми расписными рюкзачками с учебниками, отсиживающих без видимой пользы в душном классе по три вечера в неделю (зачастую после детского сада), лишившихся прогулки, игры, отдыха, общения с родителями и друзьями. Жалко их родителей, тратящих огромные (по меркам средней семьи) деньги на сомнительное мероприятие и обнаруживающих к концу апреля, что их ребенок знает ровно то, чему они сами его научили, и ни на йоту больше. Очень хочется верить, что есть все-таки лицеи, где трудятся квалифицированные и грамотные педагоги, испытывающие чувство ответственности за свою работу. Найти бы их. И, напоследок, еще одно предупреждение, так сказать, перспективное. Педагогическому браконьерству нет конца, поэтому 3-4-летний ученик - это еще не предел. Далеко за океаном живет некий детский врач Глен Доман, чьи книги в огромном количестве представлены сегодня на прилавках солидных книжных магазинов. Очень давно, лет 40 назад его осенило, что можно начинать учить ребенка чтению и счету уже через три недели после рождения. (Непонятно, правда, зачем?) Разработанные им весьма сомнительные во всех отношениях методы постепенно проникают в умы молодых родителей и не сегодня-завтра материализуются в образе какого-нибудь учебного центра для новорожденных. Будьте бдительны и ответственны перед своими детьми, дорогие мамы и папы, учитесь здраво относиться к тому новому и необычному, что предлагает реклама от образования, и не спешите ставить эксперимент на себе и собственном ребенке. Вы же не рискнете (надеюсь) испытывать на своем ребенке какое-нибудь `чудодейственное` снадобье, сваренное дремучим шарлатаном. А ведь душа ребенка еще более ранима и уязвима, чем даже его неокрепший организм. А. Андреева, кандидат психологических наук |