Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Звуки музыки
<<назад

Если вы работаете в летнем лагере, то имеете прекрасную возможность поставить этот спектакль. Пусть ваши дети услышат звуки музыки в саду, лесу, на морском берегу и узнают, где музыка берет начало.

Действующие лица:
Сказочник.
Король До Диез I.
Королева Фермата.
Принц Диез.
Придворная дама Фари.
Придворная дама Мими.
Ноты: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Лесная фея Тишина.
Гном.
Перед декорацией с изображением опушки леса полукругом расставлены семь маленьких стульчиков, на спинках которых изображены ноты.
Выходят ноты и садятся каждая на свой стульчик, появляется Сказочник.

Сказочник. Сейчас я расскажу вам удивительную историю. Был чудесный солнечный день. Я бродил по лесу и вышел на поляну... Каково же было мое удивление: на поляне сидели ноты. Они сидели на маленьких стульчиках и о чем-то между собой разговаривали.

Сказочник уходит.

Нота До. Чудесное место!

Нота Ре. Ах какой покой! Даже не верится, что мы во владениях тетушки Тишины.

Нота Ми. Давно мы собирались навестить ее и послушать волшебные мелодии.

Нота Фа. Мы были очень заняты.

Нота Соль. Все время мы кому-то нужны... и звучим... звучим. Хорошо, что мы сюда сбежали.

Появляется Лесная фея - тетушка Тишина.

Лесная фея. Наконец-то вы меня навестили. Вы правы, дорогие ноты, все очень заняты. А мои мелодии волшебные, их просто не услышишь.

Лесная фея исчезает.

Нота Ля. Исчезла... А волшебные мелодии? Я вспомнила, прежде всего нам надо помолчать - таков закон ее волшебных мелодий.

Нота Си. Ой, смотрите, кто-то притаился под елкой.

Нота Ля. И правда, под елкой кто-то есть!

Нота Си. Кто бы это мог быть? Уж не тетушка ли решила над нами пошутить?

Появляется Гном.

Гном. Здравствуйте, уважаемые ноты! Я слышал, вы хотите послушать волшебные мелодии тетушки Тишины - нашей Лесной феи. Как жаль... Мои старшие братья отправились в далекое путешествие, а меня оставили охранять наш дом. Мне так грустно. Но не буду вам мешать.

Нота Си. Постой, Гном! Наше правило: если кому-то грустно, надо сделать так, чтобы стало весело. Нота До, начинай нашу любимую игру в куплеты.

Все ноты встают полукругом, вперед выходят ноты До и Ре и разыгрывают сценку, танцуя и напевая.

Ноты До и Ре.

Мишке с куклою очень весело,
Очень весело, очень весело.
Раз, два, три.
Мишке весело, очень весело,
Очень весело, очень весело.
Посмотри.
Мишка весело, очень весело,
Крутит Мишенька головой.
Кукле весело, очень весело,
Ой, ой, ой. (Закончился завод.)

Ноты До и Ре встают на свои места, вперед выходят ноты Ми и Фа и разыгрывают сценку о задиристом петушке.

Ноты Ми и Фа.

Рано утром
Мама-квочка
В класс отправила сыночка.
Говорила:
"Не дерись,
Не дразнись,
Не петушись.
Поспеши,
Уже пора.
Ну, ни пуха,
Ни пера!"
Через час
Едва живой
Петушок
Идет домой,
Ковыляет
Еле-еле
Он со школьного
Двора,
А на нем
И в самом деле
Нет ни пуха,
Ни пера...

Ноты кланяются Гному и садятся на свои места.

Гном. Спасибо вам, Ноты, как хорошо вы меня позабавили. (Уходит.)

Нота Соль. А теперь мы послушаем мелодии Лесной феи - тетушки Тишины.

Появляется Сказочник.

Сказочник. Только ноты приготовились послушать волшебные мелодии Лесной феи, как на поляну вышел мальчик. Был он грустен и о чем-то думал.

Нота Ля. Ты кто?

Принц Диез. Я - принц Диез. Мой отец, король Музыкального королевства До Диез I, выгнал меня из дома за то, что я не пожелал учиться музыке.

Нота Си. Я знаю, что в вашем Певчем замке собраны все инструменты мира.

Принц Диез. Да.

Нота Си. Боже! Как они прекрасно звучат!

Принц Диез. Но это не все. Наш замок окружает удивительный сад с поющими розами. Стоит прикоснуться к одной из них рукой - розы начинают петь. За порядком в королевстве следят две придворные дамы: придворная дама Фари и придворная дама Мими. Я и сейчас слышу их голоса.

Появляются придворные дамы.

Фари (приседая в реверансе). Принц Диез, вы пропустили урок! Это недопустимо для наследника королевства.

Мими (приседая в реверансе). Вы... Вы до сих пор не поняли простую вещь: где музыка берет начало, где ручейки ее дорог? И это вы... будущий наследник нашего королевства.

Принц закрывает уши.

Фари (сердито топая ногой). Мы пожалуемся на вас королю.

Появляется король.

Король До Диез I. Ах, что я слышу! Все... Все... Все... Моему терпению пришел конец. Я больше не желаю вас видеть в Музыкальном королевстве! Если вы не поймете, где музыка берет начало, где ручейки ее дорог, то не возвращайтесь! В таком случае я не могу сделать вас своим наследником.

Король и придворные дамы уходят.

Нота До. Не горюй, принц Диез, мы поможем тебе.

Появляется Лесная фея - тетушка Тишина.

Лесная фея. Начнем с главного: где музыка берет начало? Вспомни, Принц, как к твоей колыбели пришли эти первые волшебные звуки. А для этого закрой глаза и посиди тихо-тихо, и ты услышишь.

Принц закрывает глаза, появляется с куклой королева Фермата и поет колыбельную.

Королева Фермата.

Спи, мой мальчик!
Птицы спят,
Накормили львицы львят,
Прислонясь к дубам, заснули
В роще робкие косули,
Дремлют рыбы под водой,
Почивает сом седой.
Вой волков и крики сов,
Не тревожьте детских снов!

Королева Фермата уходит.

Принц Диез. Я вспомнил эту песню и мамин нежный голос.

Лесная фея. Вот и хорошо. А дальше тебе помогут ноты. (Исчезает.)

Нота До. Ну что ж, продолжим урок. Где музыка берет начало? Где ручейки ее дорог? Идем со мной. (Нота До подводит принца к декорации с изображением леса.) А теперь прислушайся! Что ты слышишь?

Слышны звуки поющего леса.

Принц Диез. Шумят деревья.

Нота До. Это они поют. Здесь каждое дерево имеет свою мелодию. Постарайся это услышать.

Принц Диез слушает звуки живой природы.

Принц Диез. Я и не знал, что у деревьев тоже есть свои колыбельные песни. Вот тот дуб (показывает рукой) спел мне сейчас песню, которую ему 300 лет назад пела мама. Как хорошо было бы рассказать об этом моему отцу (грустно).

Нота До уходит, к принцу подходит нота Ре.

Нота Ре. В лесу поют не только деревья. Послушай! (Звучат голоса птиц.) Какой же лес без птиц? Птицы - главные певцы леса. Слышишь, как прилежно они повторяют свои гаммы? Это они для нас стараются. Ведь нельзя без репетиций даже птицам выступать.

Нота Ре уходит, к принцу подходит нота Ми.

Нота Ми.

Ну вот хор птиц умолк.
Все притихло, затаилось.
И к земле трава склонилась.
Пенье птиц умолкло вдруг.

Нота Ми берет в руки бубен и резко в него ударяет.

Нота Ми.
Вдруг...
Гром бил в тучу,
Гремел...
И вдруг все стихло.
Тихо-тихо.
Выходит Баба Дождевиха,
За ней другая,
Третья...
Вот
Уже их целый хоровод.
И песню дождика поет.

Принц Диез (радостно). Нота Ми, я понял, я все понял. У дождя очень много разных мелодий.

Нота Ми дает принцу зонтик.

Принц Диез (весело).
Дождь под зонтиком идет,
Из-под зонтика поет:
"Я не редкий и не частый,
Не случайный, не напрасный.
Все же дождик настоящий,
Настоящий и живой
Между небом и землей!"

Нота Ми уходит, к принцу подходят ноты Фа и Соль.

Нота Фа. О дорогой принц, ты что-то начинаешь понимать, но это еще не все. В наших фантазиях тоже притаилась музыка. Постарайся ее также услышать.

Нота Фа берет стакан.

Нота Фа.
Мешаю чай в своем стакане,
А думаю об океане.
Лимон, как парусник, плывет
И в дальний путь меня зовет.

Нота Соль. А теперь послушай меня. (Показывает принцу морскую раковину.) Эту раковину однажды выбросило волной на морской берег. Приложи ее к уху. Слышишь? Море с глобуса в ней запело, и сердце наполнили брызги и пена.

Принц Диез (слушая раковину). А я слышу, как море с ветром сердито говорит.

Нота Соль. Хорошо. Подойди теперь к нотам Ля и Си.

Ноты Фа и Соль уходят.

Нота Ля.
Где музыка берет начало?
Где ручейки ее дорог?
В стихах - мне сердце подсказало -
Начало музыкальных строк.

Нота Си. Принц Диез, ты сейчас услышишь стихи двух поэтов. Они написаны на одну тему, а вот мелодия и краски у них разные.

Нота Ля.
Жадно, весело он дышит
Свежим воздухом полей,
Сизый пар кипит и пышет
Из пылающих ноздрей.
Полон сил, удал на воле,
Громким голосом заржал,
Встрепенулся конь - и в поле
Буроногий поскакал!

Нота Си. А теперь послушай другое стихотворение.
О конь морской,
С бледно-зеленой гривой,
То смирный, ласково-ручной,
То бешено-игривый!
Люблю тебя, когда стремглав
С веселым ржаньем мчишься,
Копыта кинешь в звонкий бег
И - в брызги разлетишься!..

Звучит мелодия "Резвые лошадки". Принц и Ноты исполняют танец лошадок.

Нота Си. Дорогой принц, ты можешь возвращаться домой. Ты понял, где музыка берет начало, где ручейки ее дорог? Король До Диез I и королева Фермата будут тобой довольны.

Принц Диез. Спасибо вам, ноты. Прощайте. Я постараюсь стать достойным наследником Музыкального королевства.

Нота До. Нет-нет, принц Диез, до свидания! Мы еще встретимся! А сейчас мы тебя проводим.

Принц Диез и ноты берутся за руки и поют песню "Как нам весело шагать по просторам".




Марина Румянцева

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru