Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Целитель человеческих душ
<<назад
 1  2  3 


В чем причина неуспеваемости учащихся - над этой задачкой придется корпеть школьному психологу. В его кабинет будут заглядывать дети и со своими личными проблемами. В подростковом возрасте они скорее готовы открыться постороннему человеку, нежели родителям.
Сейчас чтением морали никого не увлечешь, а на призыв `Учиться, учиться и учиться` мало, кто отзовется. Психологу приходится проявлять изобретательность: исподволь, в ходе игр формировать у подростков потребность в новых знаниях.

Леванова Е.А., декан вечернего и заочного отделения МОСПИ на базе МПГУ: `Студенты работают и в самых обычных школах, и в частных лицеях. Психолог должен уметь находить общий язык с разными учащимися. Не скрою, что в частных школах с подростками приходится труднее. Им многое дано. Но не всегда они могут адекватно воспринять эти привилегии. У них завышена самооценка`.
Отдельная головная боль для психологов - лечить профессиональные болезни учительских коллективов. Замечено, что привычка воспитывать не только учеников, но и собственных мужей, детей и всех окружающих прививается уже спустя три года после пребывания в школе. Спасти в учителе человека - тоже задача психолога.

У психолога, работающего с коллективами людей, так называемого социального психолога свои проблемы. Сообщества людей не всегда осознают свою потребность в психологической помощи. Профессионалы предупреждают: особенно рискуют здоровьем и безопасностью те, кто работает с неформальными сообществами. Там церемониться не будут. Бывали случаи, когда дело доходило до рукоприкладства.
Противостояние `кто - кого` разворачивается и во вполне цивилизованных местах - в коммерческих фирмах, в тех же ВУЗах. Под влиянием коллективных тренингов разношерстные люди находят между собой общий язык, образуют команду. Руководитель с пониманием начинает относиться к опозданию своих подчиненных. А подчиненные прощают начальнику невинные чудачества.

Только начало

И вот, наконец, учеба окончена, знания приобретены, навыки получены. Однако наивно полагать, что из дверей ВУЗа выходят сложившиеся профессионалы. Путь едва начат. 3-5 лет после окончания ВУЗа - решающие. Чтобы психолог мог назвать себя успешным, ему необходимо завоевать авторитет в своей микросреде. На это уходят годы интенсивной практики.
Только начало И вот, наконец, учеба окончена, знания приобретены, навыки получены. Однако наивно полагать, что из дверей ВУЗа выходят сложившиеся профессионалы. Путь едва начат. 3-5 лет после окончания ВУЗа - решающие. Чтобы психолог мог назвать себя успешным, ему необходимо завоевать авторитет в своей микросреде. На это уходят годы интенсивной практики.
Самым сложным методом психотерапии считается психоанализ. Путь в психоаналитики особенно долог и занимает 6-10 лет непрерывного последипломного образования.
Далеко не все могут его одолеть. В Высшей школе психологии при Институте психологии РАН ведется статистика своих выпускников. Так, каждый второй начинает работать психологом. И лишь половина из них остается в этой сфере.



Ирина Анисова
Журнал "Куда пойти учиться", N39

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru