Рекламу перестали ругать. Не модно. Понятно, что она есть, будет и требует в свои ряды все больше профессионалов. Но время случайных людей прошло. Нужны работники со специальным образованием. Это касается не только `креативных личностей`: дизайнеров, копирайтеров, но и менеджеров.
У рекламы одна цель - продать, все остальное от лукавого.
Р. Рубикам
Без права на ошибку
Если вы откроете любую газету с вакансиями, увидите: профессия менеджера по рекламе - одна из самых востребованных. Но, почему же такие разные условия работы и большой разброс зарплат (от 150$ до 1500$)? Это не случайно. Должность менеджера рекламы может быть совершенно разного уровня. Начиная с менеджера по работе с клиентами в маленьком рекламном агентстве и заканчивая руководителем отдела маркетинга и рекламы в крупной компании. И каждая, предполагает свой уровень деловых качеств специалиста. А главное - уровень профессиональной подготовки.
Конечно, начать работать в рекламном бизнесе можно и без специального образования. Но, вряд ли в этом случае, вас ждут большие перспективы. Рекламный менеджмент - серьезная и сложная наука. И очень многое зависит от специальных знаний. Предположим необходимо провести рекламную компанию. На кон поставлены не только деньги фирмы, но и ее престиж. Вот и представьте, что какой-нибудь начинающий менеджер будет осваивать эту науку методом проб и ошибок. Правда, на заре становления рекламы в России, во многом так оно и было. Но в какой-то момент фраза `Один миллион, вложенный в эффективную рекламу, продает больше, чем десять миллионов вложенных в рекламу неэффективную` перестала быть абстрактной, и стала руководством к действию.
Многие отечественные фирмы, не говоря уже о западных монстрах, сегодня активно занимаются формированием своего имиджа и продвижением товара на российском рынке. Именно поэтому, должность менеджера по рекламе существует практически в любой компании. Спрос на профессионалов в этой области очень высок.
Присмотритесь к ВУЗу
Около 40 российских ВУЗов сегодня предлагают студентам в рамках специальности `реклама`, освоить специализацию `менеджмент в рекламе`. И, тем не менее, считается, что рекламное образование в России еще очень молодое. Не во всех высших учебных заведениях можно получить качественную подготовку. Так Горлов С. Ю., исполнительный директор Совета учредителей Международного Института Рекламы, считает: `Российское высшее образование в области рекламы, часто не соответствует требованиям рынка. ВУЗовские традиции подготовки `не заточены` под конкретные бизнес задачи рекламной отрасли. Российская пятилетняя форма обучения предполагает огромный багаж теоретических дисциплин, но мало внимания уделяет практике. Соответственно ВУЗы, которые работают по этой схеме (а их большинство) не могут подготовить грамотного менеджера по рекламе, для которого постоянная практика просто необходима.
Лишь отдельные учебные заведения, заинтересованные в выпуске действительно востребованных специалистов, создают некий симбиоз университетского образования и бизнес школы. Для этого им приходиться пересматривать всю логику своего собственного развития. Сделать это не так просто`.
Напрашивается однозначный вывод. При выборе учебного заведения, нужно быть максимально осторожным: обязательно изучить учебный план, выяснить соотношение теории и практики, узнать, работают ли сами преподаватели в рекламной отрасли.
Наиболее надежный вариант - поступать в ВУЗы, специализирующиеся в области бизнеса, менеджмента и рекламы.
Светлый путь
В профильных ВУЗах студенты уже с первых курсов отправляются в рекламные агентства, чтобы узнать их жизнь изнутри, набраться опыта. Многие, параллельно с учебой, остаются там работать рекламными агентами. Именно теми, которые настойчиво и методично звонят по телефонам в самые разные фирмы и `раскручивают` клиентов на рекламу. Важно научиться общаться с заказчиками, быть в курсе, какую рекламу может предложить агентство, представлять себе ее размещение, знать расценки. Конечно, совмещать работу и учебу на первых порах не легко. Но, чем раньше начнется восхождение по карьерной лестнице рекламного менеджмента - тем лучше. А потом, кто сказал, что в рекламном бизнесе просто?
|