Своим мнением о перспективах построения карьеры абитуриентами 2002 года, выбравшими рекламу, делится Шаппо С.А., заместитель директора Института дизайна и рекламы: `Успех будущего трудоустройства зависит от концепции выбранного ВУЗа и его стратегии. Старая схема политехнического образования подразумевала подготовку специалистов широкого профиля. Сегодня требуются специалисты узкопрофессиональные, но с широкими возможностями. Основная проблема в том, что у студентов нет серьезной практики. Как найти возможность адаптироваться к работе еще в процессе обучения? Есть несколько путей. Иногда на 3-4 курсах студентов-дневников переводят на вечернее отделение и буквально заставляют работать, тогда к 5-му курсу они уже имеют практический багаж и возвращаются к дневной форме обучения. Второй путь, с моей точки зрения, наиболее эффективный - активное внедрение студентов 4-5 курса в производственный процесс, иными словами, стажировка. Те, кто еще в ВУЗе получат возможность попрактиковаться, много от этого выиграют. Если говорить о наиболее востребованных в рекламе направлениях, это `менеджмент и маркетинг в рекламе`, `реклама в новых технологиях` (интернет-реклама, электронная коммерция). Вообще реклама `подчиняется` той области, которая на сегодняшний день лидирует (сейчас это информационные технологии). Реклама - сопутствующее направление, которое может быстро изменяться. Так что студентам не стоит бояться остаться без работы, конечно, при условии, что они не ошиблись с выбором ВУЗа`. На рынке менеджеров разного уровня по-прежнему наиболее востребованы специалисты по продажам и работе с клиентами, а также по кадрам. `Новенькие` для нашей страны, но не последние по значимости в этой профессии - проджект-менеджер и менеджер по качеству. Проджект-менеджер отвечает за ведение и успешную реализацию бизнес-проектов внутри компании, а менеджер по качеству - за соответствие требованиям международных стандартов, выраженное в присуждении ей сертификата ISO-9000. На Западе никто не будет принимать всерьез фирму, если у нее нет такого сертификата, а получить его очень трудно. И чем чаще происходит общение с зарубежными партнерами, тем очевиднее, что специалисты по "внутреннему и внешнему управлению качеством" через несколько лет окажутся совершенно необходимыми в любой области. Комментарий Куренкова А.М., проректора по учебной работе Московского института предпринимательства и права: `Если говорить об управленцах, то здесь все по-прежнему - популярны такие специальности, как `менеджмент организаций`, `государственное и муниципальное управление`. Требуется все больше грамотных специалистов для различных сфер торговли и производства`. Среди будущих руководителей, топ-менеджеров теперь уже необходимым условием успешного построения карьеры стало получение дополнительного международного бизнес-образования с присвоением квалификации MBA (Master of Business Administration). Многие студенты, учащиеся факультета менеджмента, стремятся параллельно с учебой в основном ВУЗе `добраться` до этого заветного диплома. Анастасия Иванова, Группа информационного обеспечения журнала `Куда пойти учиться` |