Рекомендованы Министерством образования РФ В каждом вопросе экзаменационных билетов указаны параграфы, которые рекомендуется использовать при подготовке к экзамену по учебному пособию, рекомендованному Министерством образования: Н. Угринович. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: БИНОМ, 2001. - 464 с. Билет 1 1. Функциональная схема компьютера. Основные устройства компьютера, их назначение и взаимосвязь. ( 1.1. Устройство компьютера, стр. 17-19). 2. Решение расчетной задачи с помощью электронной таблицы. Билет 2 1. Основные характеристики компьютера (разрядность, объем памяти, быстродействие, адресное пространство и др.). ( 1.2. Аппаратная реализация компьютера, стр. 20-27). 2. Задача на преобразование единиц измерения количества информации. Билет 3 1. Формализация моделей. Привести пример формализации (например, преобразования описательной модели в математическую модель). (п. 4.3.1. Описательные и формально-логические модели, стр. 133-134). 2. Создание, редактирование, сохранение заданного текста. Билет 4 1. Внешняя память компьютера. Носители информации (гибкие и жесткие диски, CD-ROM диски и др.). ( 2.14. Хранение информации, стр. 91-98). 2. Определение результата выполнения алгоритма с вложенными циклами по его блок-схеме, записи на алгоритмическом языке или на языке программирования. Билет 5 1. Операционная система компьютера. Графический интерфейс. ( 1.5. Операционная система: назначение и состав, стр.36, 8.1. Графический интерфейс Windows, стр.245-251). 2. Создание, преобразование, сохранение заданного рисунка. Билет 6 1. Папки и файлы (тип и имя файла). Работа с файлами в операционной системе. ( 1.4. Файлы и файловая система, стр.32-35). 2. Построение графика простой функции с помощью электронных таблиц. Билет 7 1. Примеры информационных процессов в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека (сбор, хранение, обработка и передача информации). Привести примеры из разных областей деятельности. (Введение в информатику, стр. 13-16). 2. Определение результата выполнения алгоритма с ветвлением по его блок-схеме, записи на алгоритмическом языке или на языке программирования. Билет 8 1. Замкнутая и разомкнутая схема управления. Назначение обратной связи (показать на примере). ( 4.2. Статические и динамические информационные модели, стр. 131-132). 2. Определение результата выполнения алгоритма по работе с массивом по его блок-схеме, записи на алгоритмическом языке или на языке программирования. Билет 9 1. Текстовый редактор. Назначение и использование. Привести примеры. ( 11.2. Текстовый редактор: назначение и основные функции, стр. 295-297). 2. Задача на определение количества информации. Билет 10 1. Графический редактор. Назначение и использование. Привести примеры. ( 9.2. Графические редакторы, стр. 273-278). 2. Разработка программы для решения задачи, алгоритм решения которой содержит команду повторения (цикла). Билет 11 1. Электронные таблицы. Назначение и использование. Привести примеры. ( 12.1. Структура электронных таблиц, стр. 311-313). 2. Разработка программы для решения задачи, алгоритм решения которой содержит команду ветвления. Билет 12 1. Базы данных. Назначение и использование. Привести примеры. ( 13.1. Понятие базы данных, стр. 329-332). 2. Задача на перевод числа, записанного в десятичной системе счисления в двоичную и обратно. Билет 13 1. Алгоритм. Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека. Привести пример. ( 5.1. Алгоритм и его формальное исполнение, стр. 143-145). 2. Работа с файлами (поиск, копирование, переименование, удаление). Билет 14 1. Алгоритмическая структура "ветвление". Команда ветвления. Привести пример. (п. 5.10.2. Алгоритмическая структура "ветвление", стр. 183-185). 2. Разработка простого алгоритма, результатом выполнения которого является рисунок. Билет 15 1. Алгоритмическая структура "цикл". Команда повторения. Вспомогательные алгоритмы. Привести пример. (п. 5.10.3. Алгоритмическая структура "цикл", стр. 186-192). 2. Работа с дисками (форматирование). Билет 16 1. Кодирование информации. Двоичное кодирование. Привести примеры. ( 2.5. Формы представления информации, стр. 56-62). 2. Поиск информации в базе данных по заданным параметрам. Билет 17 1. Исполнитель команд (робот, автомат, человек, компьютер). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). ( 5.2. Компьютер - автоматический исполнитель алгоритмов, стр. 145-147). 2. Работа с дисками ("лечение" диска от вирусов). Билет 18 1. Основные этапы решения задач на компьютере (показать на примере). ( 5.14. Технология решения задач на компьютере, стр. 205-208). 2. Практическое задание на поиск информации в Интернете. Билет 19 1. Способы передачи информации. Компьютерные сети. Электронная почта. ( 6.2. Локальные компьютерные сети, стр. 210-212, 6.3. Глобальная компьютерная сеть Интернет, стр. 213-214). 2. Сортировка информации в базе данных по заданным параметрам. Билет 20 1. Компьютерные телекоммуникации. Назначение и основные услуги (электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы). (п. 6.7. Электронная почта и телеконференции, стр. 222-223, п. 6.8. Всемирная паутина, стр. 224-226, п. 6.9. Файловые архивы, стр. 227-228). 2. Практическое задание на форматирование дискеты |