Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Примерные билеты экзамена по информатике основной общеобразовательной школы ( 9 класс)
<<назад

Рекомендованы Министерством образования РФ

В каждом вопросе экзаменационных билетов указаны параграфы, которые рекомендуется использовать при подготовке к экзамену по учебному пособию, рекомендованному Министерством образования:
Н. Угринович. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: БИНОМ, 2001. - 464 с.

Билет 1

1. Функциональная схема компьютера. Основные устройства компьютера, их назначение и взаимосвязь. ( 1.1. Устройство компьютера, стр. 17-19).
2. Решение расчетной задачи с помощью электронной таблицы.

Билет 2

1. Основные характеристики компьютера (разрядность, объем памяти, быстродействие, адресное пространство и др.). ( 1.2. Аппаратная реализация компьютера, стр. 20-27).
2. Задача на преобразование единиц измерения количества информации.

Билет 3

1. Формализация моделей. Привести пример формализации (например, преобразования описательной модели в математическую модель). (п. 4.3.1. Описательные и формально-логические модели, стр. 133-134).
2. Создание, редактирование, сохранение заданного текста.

Билет 4

1. Внешняя память компьютера. Носители информации (гибкие и жесткие диски, CD-ROM диски и др.). ( 2.14. Хранение информации, стр. 91-98).
2. Определение результата выполнения алгоритма с вложенными циклами по его блок-схеме, записи на алгоритмическом языке или на языке программирования.

Билет 5

1. Операционная система компьютера. Графический интерфейс. ( 1.5. Операционная система: назначение и состав, стр.36,  8.1. Графический интерфейс Windows, стр.245-251).
2. Создание, преобразование, сохранение заданного рисунка.

Билет 6

1. Папки и файлы (тип и имя файла). Работа с файлами в операционной системе. ( 1.4. Файлы и файловая система, стр.32-35).
2. Построение графика простой функции с помощью электронных таблиц.

Билет 7

1. Примеры информационных процессов в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека (сбор, хранение, обработка и передача информации). Привести примеры из разных областей деятельности. (Введение в информатику, стр. 13-16).
2. Определение результата выполнения алгоритма с ветвлением по его блок-схеме, записи на алгоритмическом языке или на языке программирования.

Билет 8

1. Замкнутая и разомкнутая схема управления. Назначение обратной связи (показать на примере). ( 4.2. Статические и динамические информационные модели, стр. 131-132).
2. Определение результата выполнения алгоритма по работе с массивом по его блок-схеме, записи на алгоритмическом языке или на языке программирования.

Билет 9

1. Текстовый редактор. Назначение и использование. Привести примеры. ( 11.2. Текстовый редактор: назначение и основные функции, стр. 295-297).
2. Задача на определение количества информации.

Билет 10

1. Графический редактор. Назначение и использование. Привести примеры. ( 9.2. Графические редакторы, стр. 273-278).
2. Разработка программы для решения задачи, алгоритм решения которой содержит команду повторения (цикла).

Билет 11

1. Электронные таблицы. Назначение и использование. Привести примеры. ( 12.1. Структура электронных таблиц, стр. 311-313).
2. Разработка программы для решения задачи, алгоритм решения которой содержит команду ветвления.

Билет 12

1. Базы данных. Назначение и использование. Привести примеры. ( 13.1. Понятие базы данных, стр. 329-332).
2. Задача на перевод числа, записанного в десятичной системе счисления в двоичную и обратно.

Билет 13

1. Алгоритм. Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека. Привести пример. ( 5.1. Алгоритм и его формальное исполнение, стр. 143-145).
2. Работа с файлами (поиск, копирование, переименование, удаление).

Билет 14

1. Алгоритмическая структура "ветвление". Команда ветвления. Привести пример. (п. 5.10.2. Алгоритмическая структура "ветвление", стр. 183-185).
2. Разработка простого алгоритма, результатом выполнения которого является рисунок.

Билет 15

1. Алгоритмическая структура "цикл". Команда повторения. Вспомогательные алгоритмы. Привести пример. (п. 5.10.3. Алгоритмическая структура "цикл", стр. 186-192).
2. Работа с дисками (форматирование).

Билет 16

1. Кодирование информации. Двоичное кодирование. Привести примеры. ( 2.5. Формы представления информации, стр. 56-62).
2. Поиск информации в базе данных по заданным параметрам.

Билет 17

1. Исполнитель команд (робот, автомат, человек, компьютер). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). ( 5.2. Компьютер - автоматический исполнитель алгоритмов, стр. 145-147).
2. Работа с дисками ("лечение" диска от вирусов).

Билет 18

1. Основные этапы решения задач на компьютере (показать на примере). ( 5.14. Технология решения задач на компьютере, стр. 205-208).
2. Практическое задание на поиск информации в Интернете.

Билет 19

1. Способы передачи информации. Компьютерные сети. Электронная почта. ( 6.2. Локальные компьютерные сети, стр. 210-212,  6.3. Глобальная компьютерная сеть Интернет, стр. 213-214).
2. Сортировка информации в базе данных по заданным параметрам.

Билет 20

1. Компьютерные телекоммуникации. Назначение и основные услуги (электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы). (п. 6.7. Электронная почта и телеконференции, стр. 222-223, п. 6.8. Всемирная паутина, стр. 224-226, п. 6.9. Файловые архивы, стр. 227-228).
2. Практическое задание на форматирование дискеты

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru