Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Методическая находка или интернет-телефония на уроках информатики
<<назад

В своей педагогической деятельности я часто стараюсь смотреть на свои действия глазами ученика. Этот прием позволяет мне вносить коррективы в методику преподавания предмета.

Появлению последней методической находки послужила ситуация, когда я, в очередной раз, представив себя в роли ученика, решил: `Новый материал мне знаком, но я уважаю своего учителя и поэтому прослушаю его объяснение аудитории до конца`. А ведь здесь, наверное, мы в своей работе делаем неверный шаг. Конечно, можно учеников, знающих тему, привлечь к объяснению, но это выгодно нам, а не обучаемому. На мой взгляд, для каждого ученика оптимальным является самостоятельное определение места окончания прослушивания нового материала и принятие решения об индивидуальной его проработке. Решить эту непростую задачу мне удалось с помощью программы для Интернет-телефонии Microsoft NetMeeting.

Итак, сначала немного теории.

Термин Интернет-телефония означает то, что вы, обладая компьютером и специальным программным обеспечением, можете инициировать звонок на аналогичную машину в любой точке земного шара (предполагается, что вызываемый абонент подключен к глобальной компьютерной сети).

Интернет-телефония предъявляет довольно серьезные требования к качеству Интернет-подключения и ресурсам компьютера.

Для передачи голоса с качеством обычной телефонной связи необходима полоса пропускания около 8000 байт/с. В настоящее время ни один из массовых модемов не может осуществлять прием и передачу с такой скоростью. Существует два пути:

  • увеличивать полосу пропускания или использовать алгоритмы сжатия данных (вариант потребует серьезной реконструкции телефонных каналов и, как следствие, больших капиталовложений).

  • создание программ, поддерживающих сжатие данных, в зависимости от величины которого будет меняться и качество звука.

    Для операций упаковки/распаковки голосовой информации потребуется довольно мощный компьютер (минимумом является 486DX/33). В какой-то степени недостаточную мощность компьютера можно компенсировать быстрым соединением с Интернетом (например, подключением по локальной сети или модемным со скоростью от 28,8 кбит/с) - тогда не потребуется столь сильного сжатия голоса.

    Итак, чтобы пообщаться с далеким приятелем, используя услуги Интернета, нам понадобятся:

  • достаточно мощный компьютер (минимум - 486DX/33);
  • подключение к Интернету на скорости не менее 14,4 кбит/с;
  • звуковая карта;
  • наушники либо акустические колонки;
  • микрофон.

    Желательна (но необязательна) карта, работающая в полном дуплексе. Полный дуплекс (FullDuplex), в отличие от полудуплекса (HalfDuplex), позволяет одновременно говорить (передавать голосовую информацию) и слушать собеседника. В режиме полудуплекса придется переключать программу на прием или передачу (ряд программ делает это автоматически).

    Помимо перечисленного, для голосовой связи необходимо знать IP-адрес вашего абонента.

    В отличие от звонка на подключенный к Интернету компьютер, соединение с обычным телефоном требует наличия специальных устройств - телефонных серверов. Они осуществляют функции шлюза, преобразующего и направляющего звонки из Интернета в телефонную сеть и наоборот.

    Из анализа требований к качеству Интернет-подключения и программ для Интернет-телефонии (Speak Freely, Netscape CoolTalk, Internet Phone, WebPhone, Microsoft NetMeeting), я увидел, что имею шанс использовать возможности Интернет - телефонии в учебном процессе.

    Сегоднямой кабинет информатики состоит из 13 мультимедийных компьютеров на базе процессора Pentium-200 MMX. Они объединены в одноранговую сеть Microsoft на основе протокола TCP/IP и имеют возможность работать с программой Интернет-телефонии Microsoft NetMeeting.

    Выбор программы Microsoft NetMeeting мною был не случаен. Уникальной ее особенностью является возможность управления удаленным компьютером. Поддерживаются два режима: `Общая программа`, позволяющий наблюдать за действиями оператора удаленной машины, и `Совместная работа`, позволяющий работать с приложениями на другом компьютере.

    Кроме этого MS NetMeeting предлагает воспользоваться не только голосовыми возможностями, но и текстовыми - например, благодаря функции `Разговор` обмениваться сообщениями, вводимыми с клавиатуры.

    Следующим преимуществом `Разговора` над голосом является возможность общения практически неограниченного числа собеседников, тогда как в голосовой конференции участвуют только двое. Используя тот же принцип, можно не писать, а рисовать на общей `Доске`.

    Неоценимым фактом является и то, что фирма Microsoft сделала программу максимально подходящей для `чайников`, оставив для настройки только такие параметры, как скорость соединения и информация о пользователе. Остальные параметры NetMeeting устанавливает автоматически.

    Внимательно изучив все возможности программы NetMeeting, я подошел к идее дифференцированного подхода объяснения темы на основе самостоятельного определения каждым учеником места окончания прослушивания нового материала и принятия решения об индивидуальной его проработке.

    Осуществление этой идеи начинается с запуска программы MS NetMeeting на компьютере учителя. После этого программа, находясь в режиме `Host Meeting`, регистрирует звонки с компьютеров учеников. По окончании регистрации на главном компьютере запускается программа, которая после включения режима `Общая программа` становится видна на всех мониторах, то есть каждый участник образовавшейся конференции, следит на своем мониторе за действиями учителя.

    Во время дистанционного объяснения темы урока каждый обучаемый по своему личному желанию может перейти либо к самостоятельному изучению темы, либо приступить к выполнению ее практической части. Кроме этого ученик или вся группа в любой момент урока имеют возможность продолжить просмотр дистанционного объяснения материала урока учителем или обратиться с просьбой, показать выполнение любого практического задания по изучаемой теме, предварительно свернув в рабочий стол свою программу.

    Последний факт свидетельствует о создании по инициативе самих обучаемых динамичных групп на проблемной основе и является отправным пунктом индивидуально-групповой работы на уроке.

    Оптимизировать процесс работы на уроке с группами - это та задача, которую я решаю сегодня. Но это уже проблема, которая выходит за рамки моей статьи и является предметом отдельного разговора.


    А.ГРЕБНЕВ, учитель информатики

  •  
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru