Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Формирование представлений растровой и векторной графики
<<назад


В преподавании информатики важную роль играет использование компьютерной графики. Использование графики на всех этапах преподавания информатики позволяет повысить мотивацию учащихся, способствует развитию их творческого потенциала. Особое и спорное значение графика имеет в преподавании новых информационных технологий. С одной стороны - это интереснейшие и увлекательнейшие мультимедийные возможности, а с другой - проблемы использования графики на Web-страницах и оптимизации графики для Web. По международным стандартам Web-страница должна загружаться не более 10-11 секунд. Некоторые считают, что информационные страницы должны полностью исключать графику и, тем более, анимацию. Однако нас неосознанно влечет к себе анимация, привлекает внимание банерная реклама.

С середины ХХ века существует направление в медицине - арттерапия. Оно предполагает лечение семью видами искусства. По-видимому, они и составляют наше человеческое естество. Музыка, поэзия, живопись, скульптура, танец, актерское мастерство и риторика - вот что нужно, чтобы оставаться здоровыми душой и телом. Мультимедиа может почти все из вышеперечисленного. Медленное движение успокаивает, привлекает внимание, позволяет отвлечься и отдохнуть от монотонной работы с текстом на экране монитора. В работе с учащимися школьного возраста графика просто необходима.

Все изображения, с которыми работают программы машинной графики, разделяются на два класса: точечные (растровые) и векторные. Точечным изображением принято называть массив пикселов , одинаковых по размеру и форме плоских геометрических фигур (чаще всего - квадратов или кругов), расположенных в узлах сетки, имеющей одинаковые ячейки. Представление о растровой графике проще всего получить (а учителю преподать) с помощью программы, написанной на Pascal и встроенном в Pascal ассемблере. Для тех, кто знает системы счисления и основы программирования на Pascal, можно предложить несколько интересных программ. Приведенная ниже программа создает новый символ в текстовом режиме на экране монитора. Символ задается в битовой матрице 8*16 , то есть 16 байтов. Там, где Вы поставите единицу, пиксел будет высвечиваться.

Например, для формирования символа a можно предложить следующую матрицу:

102
00
104
00
1134
1148
1148
11136



Справа стоят цифры шестнадцатеричной системы счисления, соответствующие записи в матрице.

Программа выглядит так:

program myfont;

uses crt,dos;

var regs:registers;

const font248:array[1..16] of byte= (0,0,0,$02,0,$04,0,$34,$48,$48,$36,0,0,0,0,0);

procedure definesimbol(ascii:byte;var font); {процедура переопределяет символ с кодом ascii 248}

begin with regs do begin

ah:=$11;

al:=$10;

bl:=0;

bh:=16;

cx:=1;

dx:=ascii;

es:=seg(font);

bp:=ofs(font);

end;

intr($10,regs);

end;

begin textmode(lastmode);

definesimbol(248,font248);

end.

После запуска программы достаточно нажать ALT+248 и на экране монитора в месте расположения курсора появится новый символ, похожий на альфа. Подобным образом можно перекодировать при необходимости любой символ не только с кодом 248. Не следует забывать, что существует еще и возможность создавать заливку экрана произвольным рисунком в графическом режиме монитора. Для этого можно взять пример использования оператора SetFillPattern, входящего в стандартную библиотеку HELP компилятора Pascal:

uses Graph;

const

Gray50 : FillPatternType = ($21, $33, $24,$a5, $1A, $15, $1A, $51);

var

Gd, Gm : Integer;

OldPattern : FillPatternType;

begin

Gd := Detect; InitGraph(Gd, Gm, `c:\bp\bgi`); {инициализация графики}

if GraphResult <> grOk then Halt(1);

GetFillPattern(OldPattern); {получение информации о стиле заполнения}

SetFillPattern(Gray50, White); {установка собственного стиля, описанного в Gray50}

{Рисование прямоугольника с новым заполнением}

Bar(100,100,300,200);

ReadLn;

SetFillPattern(OldPattern,White); {восстановление стиля заполнения}

{Рисование прямоугольника со старым заполнением для сравнения}

{цвет белый }

Bar(100,100,300,200);

ReadLn;

CloseGraph;

end.

В данной программе заполняется матрица 8*8, то есть 8 байтов.

Существует множество других интересных программ (например, изменяющих указатель мыши в графическом режиме), демонстрирующих точечный режим. Есть программы с графическим интерфейсом, позволяющие автоматически просчитывать шестнадцатеричные коды. Можно также изменять цвет пиксела. Все эти программы очень наглядны и просты в использовании, если не вникать в вопросы программирования. Достаточно рассчитать матрицу и, подставив новые значения в массив, запустить программу. Данные примеры полезны для наглядности и отработки практических навыков в момент изучения арифметических основ ЭВМ.

Для получения представления о векторной графике можно использовать профессиональные пакеты программ по созданию шрифтов. Например, FontLab. Упражнения с кривыми Безье проще проводить не в Word, а в приложении Flash фирмы Macromedia.

Толстова Наталья Алексеевна

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru