Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Минимум, переполняющий память
<<назад

Последние исследования нейрофизиологов показывают: обучение, основанное на запоминании, опасно для развития детей.

Должна ли школа жить по понятиям?

Под руководством Виктора Васильевича Фирсова, руководителя коллектива `Образование для всех`, учителя в нескольких городах страны сейчас ведут обсчет дидактических единиц, которые должны усвоить школьники по тому или иному предмету согласно проекту `Требования к уровню подготовки выпускников обязательным минимумом содержания образования`.

А знаете ли вы, что:

За время учебы в основной школе дети должны запомнить:

по биологии -
929 понятий,
347 определений,
612 фактов;

по математике -
270 понятий,
137 определений,
154 правила, признака, формулы, диаграммы, аксиомы, символа,
82 типа математических задач,
89 теорем (и 45 их доказательств),
для этого они должны решить 8544 задачи;

по физике -
39 физических явлений,
31 свойство,
97 различных физических величин и единиц их измерения,
названия 54 физических приборов,
27 законов,
76 типов задач,
24 соотношения между единицами измерения,
43 способа применения физических явлений;

по химии -
190 определений и понятий,
физические свойства 17 веществ,
химические свойства 73 веществ,
применение 34 веществ,
10 закономерностей в изменении свойств,
24 формулы для решения задач и 26 типов задач,
40 различных веществ и 26 названий приборов химического оборудования
25 символов и многое другое.

Учителя утверждают, что на некоторых предметах приходится запоминать до 18 (!) понятий за урок.

Подробный анализ проекта об образовательном минимуме продолжается. Трудно представить, что количество необходимых для запоминания понятий, правил, определений в других школьных предметах будет меньше. Каждому предметнику кажется, что человек без максимума знаний по его предмету просто пропадет. Надо запомнить, надо знать во что бы то ни стало. Только вот к чему это может привести...

Ольга ЛЕОНТЬЕВА

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru