Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Летняя школа
<<назад


Позади первый учебный года со всеми его радостями и трудностями. Впереди - долгожданные каникулы, целых три месяца вольной жизни и неограниченного свободного времени. Используйте его с толком, ведь за время летних каникул можно запросто справиться с некоторыми школьными проблемами, возникшими в первом классе.

Ребенок не хочет читать

Во-первых, не пытайтесь заставить ребенка читать, когда он активно настроен на другое занятие. Бесполезно открывать книгу, если малыш уже взялся карандаши, конструктор или готовит к прогулке велосипед. Выберите для чтения более подходящий момент, лучше всего часы отдыха. Устройте, например, час семейных чтений после ужина. Пусть каждый из членов семьи прочитает за это время небольшой рассказ, заметку в журнале или газете, а потом расскажет остальным что-то интересное из прочитанного. Скорее всего, ребенку захочется наравне с взрослыми принять участие в обсуждении, а для этого ему придется что-то прочесть самому. Даже если ребенок умеет читать самостоятельно, доставляйте ему удовольствие чтением вслух.
Читайте перед сном, а утром обсуждайте прочитанное. Берите книгу с собой на прогулку. Возможно, набегавшись и наигравшись, малыш с удовольствием отдохнет на лавочки в тени, листая книгу. Необязательно даже читать ее, достаточно просто рассмотреть картинки и по ним постараться определить, что произойдет с героями дальше, или даже придумать свой вариант окончания истории. Заставить ребенка читать в слух еще труднее. Лучший способ заинтересовать в этом - читать в слух по ролям. Если в семье есть младшие братья или сестренки, предложите старшему подготовить для маленьких кассету с записью сказок. Магнитофонную запись дайте прослушать юному чтецу, пусть он сам поправит сделанные ошибки.

Не пугайте ребенка длинным списком заданной литературы, и не переживайте сами, если что-то так и осталось непрочитанным. В конце концов, лучше прочить пять книжек с удовольствием и радостью, чем двадцать со слезами и наказаньями. Если за лето вам удастся привить вкус к чтению, можно не волноваться, проект будет осилена.

У ребенка не получается красиво писать

Если буквы "пляшут", а строчки расползаются в разные стороны, тренируйте мелкую моторику, но не заставляйте все лето напролет переписывать прописи. Пусть во время каникул малыш больше лепит, рисует, пишет мелками на асфальте, вырезает и клеит. Любая тренировка полезна для пальчиков. Хороший эффект дает рисование кисточкой - ребенок учится не спешить, делать движения плавными и расслаблять мышцы рук. Помогает улучшить почерк и раскрашивание картинок цветными карандашами. Карандаши, в отличие от фломастеров, дают ровный цвет, без резких переходов. Обязательно задайте ребенку направление штриховки: пусть разные детали рисунка будут закрашены штрихами в разных направлениях. Основная задача раскрашивания - добиться того, чтобы штрихи карандаша были ровными, одинаковыми по интенсивности и не вылезали за границы рисунка.

Если со штриховой малыш справляется, преступайте к следующему этапу - закрашиванию картинок фигурной штриховкой, включающей в себя элементы письменных букв и их соединений. Это значительно интереснее, чем просто писать буквы в прописях, да и рисунки от такой штриховки приобретают фантастический вид. Еще один хороший способ потренироваться в письме - вести летний дневник. Возьмите толстую тетрадь в линеечку, вместе с ребенком красиво оформите титульный лист. Первые дни заполняйте дневник вместе - красивыми буквами пишите несколько предложений о событиях этого дня, оформляйте страницу рисунками, аппликациями, фотографиями, всем, что подскажет вам фантазия. Главное, чтобы каждая страница выглядела красиво, кстати, такой дневник поможет ребенку написать сочинение на тему "Как я провел лето".

Ребенок невнимателен, делает ошибки там, где вполне может не допускать

Ошибки из-за невнимания - настоящий бич юных учеников. Тут не помогают ни заучивание правил, ни многократные упражнения, не решение аналогичных задач, только общая тренировка внимания. Если малыш продолжает ошибаться в заданиях на хорошо знакомые ему правила, попробуйте тренировать от противного. Предложите ему проверить работу Незнайки, выполненную (вами) с ошибками. Когда ребенок найдет их и исправит, попросите его написать ответ Незнайке, указав, как правильно пишутся слова или решаются примеры. Еще одна полезная игра на тренировку внимания, в которую можно играть практически всегда и везде: выбираете любую букву и, оказавшись в новом месте, отыскиваете и по очереди называете предметы, название которых с нее начинается. Можно отыскивать предметы, отвечающие какому-то признаку, например, круглые, или стеклянные, или красные и т.д.

Не помнит заданий, не может толком рассказать, что было сегодня в школе

Большинство родителей уверено, что таким образом ребенок проявляет хитрость - старается увильнуть от домашних заданий или не хочет признаваться в своих неудачах. Возможно, это и так, но все же многие первоклашки действительно оказываются не готовы запомнить все, о чем говорят, и что происходит в школе. Улучшить память могут помочь любимые игрушки. После чтения сказки или просмотра детской передачи, попросите рассказать их содержание мишке, динозаврику или кукле Барби. Зрительную память можно тренировать с помощью такой игры: вы раскладываете на столе 5-10 различных предметов. Ребенок старается запомнить их расположение и выходит из комнаты. Вы меняете местами 2-3 предмета и просите ребенка определить, что изменилось. Можно добавлять или убирать 1-2 предмета.

Долго собирается, постоянно опаздывает на занятия

Не каждый первоклассник умеет четко организовывать свое время. Постарайтесь, к следующему учебному году научить его планировать свои действия и чувствовать время. Для тренировки составляйте с ребенком расписание совместных дел на следующий день, проговаривая, сколько время вы можете уделить каждому мероприятию, чтобы успеть все намеченное. Отправляясь с ребенком в хорошо знакомое ему место (например, в ближайший универсам или парк), спросите его, сколько времени вам потребуется, чтобы туда добраться. Почувствовать время детям помогают песочные часы. С их помощью малыш научиться чистить одеваться, чистить зубы, завтракать ровно за то время, пока сыпется песок. Перед началом учебного года неплохо бы было потренироваться в скорости собирания портфеля. В конце можно даже устроить соревнование, кто быстрее соберет портфель, ребенок к школе или папа к рабочему дню.

Юлия Новак, преподаватель

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru