Абсолютная необходимость знания английского языка в наше время является аксиомой. Данное положение дел рождает спрос, а спрос - предложения. Задумайтесь, что предлагают Вам и Вашему ребенку разнообразные школы, лицеи, гимназии, курсы? Ведь выучить английский язык - дело не такое уж и сложное, если подойти к этому вопросу рационально. Во-первых, как заботливый родитель, помогите своему ребенку определить цель изучения языка. Это значительно сократит последующие моральные и физические затраты в этом ответственном деле (мотивация - важный стимул в образовании). Старайтесь быть объективным. К нам приходят некоторые родители, которые желают, чтобы их чадо овладело языком за несколько лет в полном объеме: "Хочу, чтобы мой ребенок говорил и писал как англичанин". Не следует выдавать желаемое за действительное и ожидать, что за столь короткий срок он в совершенстве овладеет всем тематическим объемом живой английской речи, не находясь постоянно в языковой среде. - Если Вашему ребенку нужно попрактиковаться в английской грамматике и немного пополнить словарный запас - выбирайте курсы. - Если хотите, чтобы его научили ориентироваться в культуре и традициях англо-говорящих стран - приходите в спецшколу или гимназию. - Если Вам необходимо, чтобы он знал язык в том объеме, который необходим для учебы или работы за рубежом, получил международный языковой сертификат, да еще и сдал вступительные экзамены в вуз - тогда вам прямая дорога в лицей. Во-вторых, дайте возможность своему драгоценному отпрыску познакомиться с учебниками, по которым ему придется учиться. Слово "придется" во многих случаях наиболее точно передает реальное положение вещей. Подойдите к будущему учителю английского языка и попросите у него те пособия и учебные материалы, по которым будет учиться Ваш ребенок. Существует большое количество школ, которые занимаются по учебнику И.Н.Верещагиной - дешево и сердито. Нисколько не умаляя достоинства автора, заметим все же, что качество печати и художественного оформления, а также тематика разделов не приводят в восторг детей. Существует много альтернативных учебников, одобренных Министерством общего и профессионального образования. Они, в основном, представляют западные (в частности, британские) издательства. Плюсов у таких учебных пособий много: это красочность, хорошая полиграфия, актуальные для тех возрастов, которым предназначены, персонажи, авторитетный языковой материал. Однако и эти учебники апеллируют, в первую очередь, к реалиям зарубежной жизни, а не к жизненному опыту российского школьника. Есть еще один путь - сочетание зарубежного материала и отечественного педагогического опыта. Такой путь предлагают специалисты научно-методического центра "Oxford Crown" при Британском совете в Москве. В-третьих, объективно взвесьте реальные способности, возможности и склонности Вашего ребенка. Вам вряд ли понравится, если он начнет чахнуть на глазах от того, что ему придется заучивать ежедневно по 10-20 английских слов (такой подход в обучении английскому языку, к сожалению, не редкость). Программа должна быть построена с учетом способностей каждого ребенка (например, по уровням) и на деле реализовать индивидуальный подход в обучении. Обычно в таких школах для каждого ребенка учитель подбирает заветный "ключик", с помощью которого активизирует скрытые возможности формирующейся личности. Поверьте, результат такой методики потрясающий! И еще один важный момент, на который следует обратить внимание - насколько часто Ваш ребенок сможет применять на практике в реальных условиях, а не в искусственно созданной ситуации, свои знания. Чем раньше и чаще он начнет общаться с "живым" англичанином или американцем, а еще лучше - вдохнет воздух страны, про которую много слышал, тем меньше шансов останется у зловещего "языкового барьера" внести раздор в отношения Вашего ребенка и господина Языка. Всегда интересуйтесь, будет ли у ребенка возможность общаться с людьми, для которых английский язык - родной. Итак, удачи Вам и Вашему ребенку. Хорошенько взвесьте Ваши требования и желания - и в путь. На поиски подходящего учебного заведения!
Власова Т.Н., учитель английского языка |