Вопрос, который волнует буквально всех родителей: нужно ли помогать делать уроки? Конечно! Детей, которые схватывают, что называется, на лету, очень мало. Большинству надо помогать. В педагогической психологии есть такое понятие - "зона ближайшего развития". Это то, что ваш ребенок может освоить только с вашей помощью. Условно говоря, это тот маршрут, по которому он готов пройти только с вами за ручку. К самостоятельному преодолению трудностей он еще не готов. К примеру, задачки на сообразительность он может освоить сам. А вот заучивание правил не стоит пускать на самотек: необходимо удостовериться, что ребенок все правильно понял. Даже при самом элементарном выписывании палочек и крючочков в прописях понадобится ваше участие. Монотонная работа требует эмоциональной поддержки. Если ваше чадо начинает строчку, что называется, за здравие, а кончает тяп-ляп, значит, вы должны на середине похвалить его за старание. Выберите самый лучший крючок и попросите, чтобы другие были не хуже. Учить вместе с ребенком уроки - занятие не для слабонервных. Вам-то все кажется элементарным. Однако главная родительская добродетель - терпение. Вы не должны даже намеком показать, что вам скучно. Напротив, изобразите на лице живейший энтузиазм, если хотите, чтобы ваш ребенок занимался без омерзения. Не надо говорить: "Вот сделаешь все быстренько и пойдешь гулять!" И упаси вас Бог срываться на ребенке, если он в двадцать седьмой раз неправильно написал загогулину. Если вы заметили, что ребенок стал часто отвлекаться, дайте ему отдохнуть (да и сами отдохните). Попейте вместе чаю, посмотрите коротенький мультик, просто поболтайте на балконе. Конечно, на домашнее задание уйдет больше времени, зато оно будет сделано хорошо и у ребенка все останется в голове. И последнее. Никогда не наказывайте первоклассника за плохо сделанные уроки или неважные отметки. Не кричите, не лишайте сладкого или прогулок. Выслушайте его. Наверняка он ужасно переживает и жаждет реванша. Лучше вместе повторите неусвоенный материал.
|