Первую учительницу надо любить. Извините, но сама детская психология приводит нас к этому. Дело в том, что в этом возрасте ребенок ориентирован на формирование навыков и стремится действовать по правилам. Поэтому взаимоотношения с учителем, который оценивает его способности, для него на первом месте. Обратите внимание, сколько ваш ребенок тратит времени на рассказы об учителе, а сколько - на обсуждение друзей. И увидите: главное в его жизни - наладить контакт именно с учителем. Он из кожи вон лезет, чтобы хоть как-то выделиться среди толпы таких же первоклашек и расположить к себе этого пока еще чужого человека. Поэтому никогда и ни за что не ругайте ребенка при учителе. Лучше заранее объяснить преподавателю слабые и сильные стороны собственного дитяти, особенности его характера, привычки. Во многих школах перед первым сентября родителям раздают специальные анкеты, в которых просят рассказать о ребенке: какой у него характер, на что обратить внимание, чем его можно успокоить, если расплачется. Если в вашей школе нет такой традиции, постарайтесь все же объяснить учителю, что за фрукт ваш ребенок, и обсуждайте с педагогом любую мало-мальски трудную ситуацию. Главное - чтобы учитель видел вашу заинтересованность. Знал, что ваш ребенок нуждается в особой теплоте и поддержке. Некоторые родители, не сладив со своими детьми, апеллируют к авторитету педагога: "Вот скажу твоему учителю, как ты с мамой разговариваешь". Этого делать нельзя. Ребенок начинает бояться школы и учительницы. О каком уж тут учении с увлечением можно говорить! Самое лучшее, если ваш ребенок будет любить свою УЧИТЕЛЬНИЦУ, считать ее авторитетом. Ни в коем случае не обсуждайте ее поступки при ребенке. Ребенку и в голову не должно прийти, что учительница может ошибаться или чего-то не знать. Почаще спрашивайте: "А что говорит Мария Петровна, что думает?" Дайте понять ребенку, что вы заодно и так же цените мнение учителя. А в остальном... Дышите глубже, через десять лет все проблемы закончатся. И вы начнете поступать в институт. |