Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Подумаем о ребенке...
<<назад

Поступление ребенка в школу - чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей. Для безболезненного и успешного вхождения в учебную деятельность ребенок должен быть здоровым и всесторонне подготовленным. Подробнее о вопросах готовности ребенка к школе мы расспросили школьного психолога.

Почему раньше детей не надо было специально готовить к школе, а сейчас говорят, что это необходимо?

Раньше над детьми не было такой опеки родителей, которая существует сегодня. Дети в своем большинстве самостоятельно бегали по улицам и сами находили себе занятия. Распространена была сюжетно-ролевая игра и различные подвижные игры. В играх обычно участвовали дети разных возрастов, причем руководили игрой более старшие. Эти старшие дети были очень строгими `учителями`, они неукоснительно требовали от участников соблюдения всех правил. Если кто-то не выполнял правила, то его из игры выгоняли. Часто дети попадали в какие-то сложные ситуации, из которых сами пытались найти выход. Уличные взаимодействия развивали у детей и внимание, и память, и мышление, и самостоятельность, и способность управлять собой, подчинять себя определенным требованиям.
Большую роль играл детский сад, которые, в большинстве своем, закрыты в сельской местности. Поэтому, проблема подготовки наиболее остро стоит именно здесь.

Когда начинать готовить к школе?

Здесь вопрос такой: что значит готовить ребенка к школе? Приучение ребенка к элементарному распорядку дня является подготовкой к школе? Тогда это, безусловно, можно начинать с 2-3 лет. Ребенок приучается к тому, что завтрак у него тогда-то, обед тогда-то. В футбол он играет в этих штанишках, а в театр идет вот в этом костюмчике. Готовить же к школе в смысле обучения чтению и счету, конечно же, надо, но позже. Испокон века это начиналось года в четыре, лучше в пять. Почему-то все считают, что познавательные процессы развиваются только тогда, когда ребенок сел за стол и начал писать буквы. А ведь развитие познавательных процессов происходит и тогда, когда ребенок сидит за столом, и мама спрашивает его: `Как тебе кажется, сейчас мы обедаем или завтракаем? А что на столе такого, чего не было за завтраком?` А еще лучше, если она его спрашивает до того, как накрывает на стол. Она может поинтересоваться: `А что мы с тобой поставим на стол, когда будем обедать? Мы будем ставить чашки или стаканы?` Это ведь и есть развитие познавательных процессов, так необходимых для успешного обучения..

Школьный возраст : 6 лет или 7 лет?

Нейрофизиологи считают школьным возрастом - 7 лет, потому что именно в семь лет формируется произвольное внимание и многие другие мозговые механизмы, которые позволяют ребенку быть успешным в обучении. Иначе говоря, мозг готов к тому, чтобы ребенок просто высидел эти 45 минут.

Что должно настораживать родителей перед тем, как отдавать ребенка в школу?
Я бы пожелала родителям не прятать голову в песок и иногда относиться к своему ребенку, как к чужому, то есть смотреть на него со стороны. И если родитель хоть на минуту `выйдет` из роли и представит, что его ребенок не самый гениальный, то он может увидеть какие-то вещи, о которых у другого ребенка он бы сказал: `Боже мой, какой ужас!`. Я не пугаю родителей, а наоборот, хочу поставить их в позицию нормального взрослого, наблюдающего за своим ребенком. Не закрывать на все глаза, а потом спохватываться: `Все плохие, учителя плохие!` Я призываю беспристрастно оценить: `Вот ваш ребенок, посмотрите, почему он не контактирует с другими ребятами, почему он агрессивен?`. Нужно уметь относиться к своему ребенку отстраненно, не объясняя его особенности только необыкновенностью.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru