Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Школа начинается в апреле
<<назад

С удобствами во дворе

ПОНЯТНО стремление родителей пристроить ребенка в школу, где обучение иностранному языку идет уже со второго класса. Но далеко не всегда имеет смысл только ради этого таскать дите на другой конец города. Если в вашем дворе стоит ухоженное здание с аккуратным двориком, то вряд ли стоит его игнорировать. Пусть даже бедные, но опрятные классы, столовая, лестницы и туалеты - свидетельство не только хозяйственных способностей администрации, но и хорошо поставленного учебно-воспитательного процесса.

Учителя в таких школах - крепкие профессионалы. Они действительно способны, по крайней мере, в начальных классах не только обучить ребенка тому, что положено по школьной программе, но и "выжать" из него все, на что он способен.

Преимущества "дворового" учебного заведения очевидны. Уже одно то, что большая часть первоклассников будет знакома вашему ребенку то ли по детскому саду, то ли по совместным играм на ближайшей детской площадке, придаст ему большую психологическую устойчивость в его новом школьном качестве.

Правила неприема

ЗАКОННЫХ причин для отказа у администрации выбранной вами для ребенка школы всего две. Первая, всеобъемлющая, - отсутствие мест. Норма наполняемости классов в общеобразовательном учреждении (а лицеи, гимназии и школы с углубленным изучением предметов - просто виды такового) установлена в 25 человек. Но если ваш ребенок школе понравится или вы сумеете договориться с директором, то его примут и тридцатым, и даже сороковым. Весь вопрос в том, во что это выльется. И в продуктивности углубленного изучения чего бы то ни было в классе из 35-38 детей.

Для отказа в приеме в первый класс есть еще один сугубо формальный повод - возраст ребенка. В соответствии с п. 2.9.4 "Гигиенических требований к условиям обучения школьников" "прием в школу детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев". Но и это препятствие вполне преодолимо при обоюдном согласии школы с родителями.

Качание родительских прав

ПРИ выборе школы надо знать, кто имеет право на первоочередное поступление в первый класс. Независимо от вида школы. Это дети, проживающие в близлежащих домах, дети, братья или сестры которых уже учатся в этой школе, и выпускники пришкольных подготовительных групп.

Именно такие правила устанавливаются практически всеми субъектами Федерации. В Москве эти нормы закреплены приказом городского комитета образования N 99 от 15.02.2001 года "О порядке приема детей в первые классы общеобразовательных учреждений в г. Москве". Кроме того, п. 1.8 этого документа запрещает директорам спецшкол проведение вступительных экзаменов или конкурсных испытаний. Максимум того, что они могут, - это "организовать проведение собеседования или психолого-педагогического тестирования с целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностей и здоровья ребенка".

Впрочем, и результаты что собеседования, что тестирования, с точки зрения администрации, могут оказаться недостаточными для дальнейшего успешного освоения вашим ребенком углубленных программ. Если школьные возражения выглядят неубедительно, вы можете обратиться в приемную комиссию огана управления образованием. Но здесь следует помнить, что эти комиссии в большинстве случаев поддерживают школьные выводы.

Есть только один стопроцентный случай, когда отказ в приеме ребенка в школу с ранним изучением иностранного языка правилен со всех точек зрения. Это наличие у ребенка даже небольших логопедических отклонений.

Правила приема в любые другие классы, в частности в пятые гимназий и десятые лицеев, примерно те же. Преимущество должны иметь близживущие дети и выпускники 3-4-х классов прогимназий. А проведение всяческих "конкурсов" для поступающих туда - откровенное беззаконие.

7:3 или 6:4?

ЕСТЬ еще один аспект приема детей в первые классы, который для многих пап и мам может оказаться весьма неожиданным. Некоторые продвинутые регионы еще 2-3 года назад начали компанию по ликвидации в школах программ трехлетнего начального обучения. В целом эта позиция безусловно правильна. Но год назад родители 7-летних первоклассников еще имели возможность учить в "началке" свое чадо три года. Тогда на район или город оставались 2-3 школы, где открывались 1-2 первых класса по программе "1-3".

Теперь ситуация ужесточилась. В частности, в Москве тот же приказ N 99 обязывает "директоров общеобразовательных учреждений провести набор в первые классы по программам 4-летней начальной школы". Тот самый случай, когда незнание приказов не освобождает семилетнего ребенка от необходимости учиться в началке четыре года. Ничего незаконного в этом нет. И остается уповать на добрую волю образовательных чиновников, которые, может быть, еще раз пойдут навстречу "нерадивым" родителям.

Александр Коровицын
АиФ "Семейный совет"

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru