И. п. - то же, что в Первой фигуре. 1 такт - танцующие выполняют боковой шаг правой (левой) ногой. 2 такт - левую (правую) ногу ставят за опорной на мысок и слегка приседают, выполняя "реверанс". 3-4 такты - движения 1-2 тактов, только с левой (правой) ноги. 5-8 такты - дети на мягких полупальцах по одному кружатся на месте через правое (левое) плечо, опустив руки. Третья фигура И. п. - партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии широкого шага. Руки опущены, мальчик берет правой рукой кончики пальцев правой руки девочки. Свободные руки как в 1-4 тактах Первого куплета. 1 такт - правой ногой партнеры делают шаг навстречу друг другу, ставят левую ногу на мысок за пяткой правой ноги, поднимая соединенные руки вверх. 2 такт - ноги и руки в и. п. 3-4 такты - дети повторяют движения 1-2 тактов. 5-8 такты - руки вытянуты в стороны и соединены с руками партнера. Приняв такую позицию, дети смотрят друг на друга и двигаются по небольшому кругу по л. т. (линии танца - против часовой стрелки) мелким танцевальным бегом (метр - четверть). Четвертая фигура И. п. - мальчик опускается на правое колено. Левую ногу ставит на всю ступню под прямым углом. Положение рук то же, что в Третьей фигуре. 1-4 такты - девочка один раз бежит вокруг мальчика по л. т. Тот, в свою очередь, поднятой вверх правой рукой выполняет круговое движение над головой также по л. т., его голова и корпус двигаются в этом же направлении. 5-8 такты - партнеры соединяют левые руки и повторяют движения 1-4 тактов, только против л. т. С концом 8 такта они поворачиваются лицом к центру зала, опустив руки. Второй куплет. Запев 1-8 такты - плавным шагом (на такт), начиная с правой ноги танцующие отступают назад, образуя таким образом круг и постепенно расширяя его. С концом 8 такта партнеры останавливаются, соединяют и опускают руки вниз. 9-15 такты - дети повторяют движения 1-8 тактов Первой фигуры, только раскачивают соединенные руки назад-вперед (метр - такт). 16 такт - мальчики делают шаг вперед, образуя внутренний круг, и соединяют руки на уровне плеч. Девочки остаются на своих местах и так же, как и мальчики, соединяют руки друг с другом. Припев 1-8 такты - танцующие плавно двигаются "противоходом": мальчики по л. т., девочки против л. т. 9-16 такты - то же, что и в 1-4 тактах, только мальчики двигаются против л. т., а девочки по л. т. Отыгрыш 1-8 такты - выполняют движения Первой, Второй, Третьей, Четвертой фигур (на выбор). С концом 8 такта встают в и. п. Первого запева. Третий куплет. Запев и припев Танцующие выполняют движения Первого куплета(запева и припева). Отыгрыш (повторить 2 раза) Дети выполняют по желанию любые две фигуры в парах. По окончании музыки они останавливаются и поворачиваются лицом к зрителям, опускают руки и кланяются. По окончании танца дети занимают свои места в зале. Ведущий (I): Дорогие ребята! Вот и расстаетесь вы с любимым детским садом - страной веселья, игрушек. А ждет вас другой загадочный и огромный мир - страна знаний. Ведущий (2): Чтобы в той стране побыть, Нам нужно море переплыть. А в море - сказочные волны... И острова загадок полны. Мы вас в путь с собой зовем. Ведущий (I): Как же мы доберемся в страну знаний? Капитан: Наш чудесный кораблик "Детство" к плаванию готов! Ведущий (2): Посмотрите, какая прекрасная команда отправится в путешествие вместе с нами. Звучит вступление ("сигнал трубы") к "Песне и пляске юных моряков" (муз. и сл. В. Локтева - см.: Нотное приложение. С. 75). В песне 6 частей, некоторые из которых следует повторить так, как указано в нотах. 1-4 такты - мальчик в капитанской фуражке, держа руки "по швам" и повернув голову в сторону зрителей, проходит парадным шагом (метр - четверть) вдоль стены и останавливается в левом углу зала. 5-8 такты - так же выходят матросы и встают за капитаном на большом расстоянии друг от друга.
|