Капитан: Полный вперед! Звучит 1 часть пьесы Н. Римского-Корсакова " Море" - см.: Музыка в детском саду. Вып. 5. М" 1971. Моряки выполняют движение " гребля на веслах" . По окончании музыки Ведущий (2) укрепляет в центре зала табличку " Морская таможня" . Капитан (смотрит в бинокль): Вижу впереди какой-то остров! Ведущий (I): Это " Морская таможня" . Плыть в страну знаний может только тот, кто отгадает мои загадки. Загадки Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (Книга) Черные черничины, как они нанизаны. Засмотрелся Фома - понабрался ума. (Буквы) Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Перо) Черный Ивашка, деревянная рубашка. Где носом пройдет, там заметку кладет. (Карандаш) Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Meл) Сам дней не знает, А другим указывает. (Календарь) Ведущий(I): В школе вся ваша жизнь будет подчинена календарю. Как и у взрослых, у вас будут учебные - рабочие дни и выходные. Кто же разбудит школьника и не даст проспать занятия? Ответить на мой вопрос поможет следующая загадка. Надрывается, орет, спать засоням не дает. (Будильник) Будильник станет вашим лучшим другом. И только лентяи и сони будут на него сердиться и прятать под подушку. А про что эта загадка: Вот так дом, одно окно, Каждый день в окне кино. (Телевизор) Ученик смотрит телевизор не так часто, как малыш из детского сада. Но он совсем не грустит из-за этого, ведь у него масса других интересных дел - чтение книг, решение задачек, пение, рисование да и просто игры и прогулки со школьными друзьями. А теперь отгадайте следующие загадки. Их несколько, а отгадка к ним одна. Ног нет, а ходят. Ходят весь век, а не человек. Кто ходит ночь, и ходит день, не зная, что такое лень? (Часы) Часы тоже очень важная вещь для ученика. Они вовремя подскажут, когда идти на урок, а когда на перемену. И последняя загадка. Что возвратить нельзя? (Время) Ведущий (1) советует ребятам помнить, что "Делу - время, потехе - час!", и объявляет, что как раз сейчас наступил час потехи, и приглашает ребят, исполняющих роли в Шутках-малютках, выйти к зрителям. Шутки-малютки Мама: Кто за столик хочет сесть? Сын: Я! Мама: Кто варенье хочет съесть? Сын: Я! Мама: А кто будет мыть посуду? Сын: Пусть теперь ответит Люда! А то все я, да я! Мама: Скажи, сынок, ты хорошо вел себя в школе и ничего не натворил? Сын: Конечно нет, мамочка! Что же я мог натворить, если все время стоял в углу? Мама: Скажи, доченька, ты довольна своей учительницей? Дочь: Не очень, мамочка, ведь она почти ничего не знает сама, все нас спрашивает. Ребята инсценируют стихотворение Е. Серовой "Художник", - см. сб.: Смех да веселье. Л.: Музыка, 1974. Мальчик: Полдня рисовал я красавца-коня, И все за рисунок хвалили меня. Сначала мне мама сказала словечко: Мама: Чудесная, Мишенька, вышла... овечка! Мальчик: Но с тем же рисунком я к папе пошел, И папа сказал мне: Папа: Отличный козел! Мальчик: Потом похвалила малышка сестренка: Сестра: Ты очень хорошего сделал ... котенка. Мальчик: И братец мой старший меня похвалил, Зевнул и сказал: Брат: Неплохой крокодил! Ведущий (2) (убирает табличку "Морская таможня"): Таможня дает добро! Корабль "Детство" может отправляться дальше. Снова звучит музыкальная пьеса "Море". Дети садятся "на палубу" в и. п. и выполняют движения 1-8 тактов Музыки 6 - "гребля на веслах". Капитан (смотрит в бинокль): Вижу какой-то зеленый остров! Звучит пьеса П. И. Чайковского "Баба Яга" (или другая на выбор музыкального руководителя). В зал вбегает Баба Яга. Она танцует, пока звучит музыка. Баба Яга: Я-Баба Яга! Известная всем собирательница вредных советов! Здесь, кажется, кто-то собирается в школу? Ну, тогда вам мои вредные советы очень пригодятся! Баба Яга читает несколько "Вредных советов" Г. Остера, М.: РОСМЭН, 1998.
|