Ничего умнее, чем "три ряда по четыре дерева" или "площадь предмета" мне в голову не приходило. На помощь пришла Саша и сказала: будем рисовать и складывать!
Вообще, с помощью рисунков дело всегда идет легче. Нарисовали те же несчастные три ряда по четыре дерева, увидели, что если сложить 4+4+4, то это как раз и будет правильным. Механизм умножения был понят, а это именно то, чего я и добивалась.
Если ребенку понятны сами процессы четырех действий и основы группирования, то с помощью рисунков он решит любую задачу из начальной школы.
Еще одна мысль, которая появилась у меня после занятий с моим ребенком: можно, конечно, научить ребенка до 4 лет решать примеры с сотнями, он поймет механизм, но не сможет себе представить, например 90 машинок. После 20 (твои пальчики и мои) для трехлетки идет "много". Даже если он и знает что там дальше, понимания нет.
Ольга Павлова |