Этический блок (6 часов) Нравственные законы развития общества. Нравственность. Мораль. Ценностный базис общества. Культура межличностных отношений. Этика. Этикет. Нравственные категории. Понятие чести, совести, порядочности.
Понятие доб-ра и зла. Моральные нормы и критерии поведения. Последствия наших поступ-ков для жизни общества.
Психологический блок (8 часов) Способности человека. Задатки, способности, одаренность, талант, творче-ство. Развитие собственных способностей в рамках самовоспитания.
Способность комбинирования, Способность выделять характерное и суще-ственное в предмете. Способность выделять индивидуальные особенности дру-гих людей и учитывать их при построении собственных действий. Ассоциативный фундамент воображения. Способность создавать образные обобщения. Способность видеть в одном предмете признаки других. Навыки коллективного творчества.
Способность создания образов принципиально новых предметов. Способность смотреть на мир непредвзято, воспринимать предметы во всем потенци-альном богатстве их признаков и функций.
Самосознание, самопринятие, конструктивное реагирование на ситуацию обиды. Преднамеренное и непреднамеренное нанесение обиды, переживание обиды, выражение обиды и досада.
Правовой блок (6 часов)
Преступления против морали. Возраст наступления уголовной ответственности (14 лет).
Понятие преступления (противоправное общественно опасное деяние предусмотренное УК РФ).
Преступления против семьи и несовершеннолетних. Воровство, бродяжни-чество, распространение наркотиков, проституция.
Умение сказать `нет` в критической ситуации.
Семьеведческий блок (6 часов) Женские и мужские особенности: мужественность и женственность. Различия мужчин и женщин: физиологические, психологические, социальные. Понятие мужественности в различные исторические эпохи. Современные отношения мужчин и женщин. Процессы феминизации мужчин и мускулизации женщин.
Знакомство. Виды и формы знакомств. Особенности современных форм знакомств. Проявление мужской и женской инициативы при знакомстве. Взаимоотношения юношей и девушек.
Медико-гигиенический блок (8 часов)
Здоровье - нравственная категория. Болезни, как безответственность и невежество.
Воздействие стресса на организм. Создание установки на благополучие.
Обзор различных систем `Здорового образа жизни`.
Возрастные особенности режима дня, труда и отдыха, питания подростка. Гигиена сна.