Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Реорганизация методической службы лицея
<<назад

Проблемы, освещенные в анализе работы лицея на августовском педсовете, реалии сегодняшнего дня, конкуренция между образовательными учреждениями, повышенное внимание со стороны общественности, а так же, говоря официальным языком, "процесс обновления современной школы" требует реконструкции и совершенствования не только содержания обучения, но и методической службы.

Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, мы, прежде всего, должны помнить, что она формируется личностью самого учителя. Поэтому необходимо создавать все условия для роста профессионального мастерства педагога. А для этого необходима действенная и эффективная структура методической службы в образовательном учреждении.

Почему именно в лицее? Ведь существуют в системе образования такие структурные подразделения, как ИДК, НИРО, районные методические объединения. Переподготовка педагогических кадров осуществляется в этих структурных подразделениях через каждые пять лет. А мастерство учителя формируется через постоянную, систематическую профессиональную учебу на местах. Следовательно, методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования членов педагогического коллектива лицея. Кроме того, повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания.

Прежде всего, главное назначение методической службы лицея - корректировка учебно-воспитательной работы для перспективного развития процесса обучения, его постоянного саморазвития и самосовершенствования. Поэтому определить цели и задачи методической работы - значить определить желаемую результативность, что зависит прежде всего от профессионально значимых качеств учителя. Для успешного решения задач методической службы необходимо:

  • сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции лицея;
  • изучение и творческое понимание всех нормативных программно-методических документов МОПО РФ и региона;
  • активное внедрение и использование достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки;
  • изучение, внедрение и использование достижений педагогов-новаторов в практику работы педколлектива;
  • диагностика и прогнозирование результатов учебно-воспитательного процесса;
  • стимулирование инициативы и творчества членов педколлектива и активизация его деятельности в научно-исследовательской, поисковой работе;
  • использование в учебно-воспитательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий;
  • выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузки в работе педколлектива;
  • развитие мировоззрения, профессионально-ценностных и личностно-нравственных качеств членов педколлектива, готовых к самообразованию и самосовершенствованию.

    Успешной реализации основных функций и задач методической службы призвана способствовать структура ее организации.

    источник: Школьная

  •  
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru