Проблемы, освещенные в анализе работы лицея на августовском педсовете, реалии сегодняшнего дня, конкуренция между образовательными учреждениями, повышенное внимание со стороны общественности, а так же, говоря официальным языком, "процесс обновления современной школы" требует реконструкции и совершенствования не только содержания обучения, но и методической службы. Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, мы, прежде всего, должны помнить, что она формируется личностью самого учителя. Поэтому необходимо создавать все условия для роста профессионального мастерства педагога. А для этого необходима действенная и эффективная структура методической службы в образовательном учреждении. Почему именно в лицее? Ведь существуют в системе образования такие структурные подразделения, как ИДК, НИРО, районные методические объединения. Переподготовка педагогических кадров осуществляется в этих структурных подразделениях через каждые пять лет. А мастерство учителя формируется через постоянную, систематическую профессиональную учебу на местах. Следовательно, методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования членов педагогического коллектива лицея. Кроме того, повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания. Прежде всего, главное назначение методической службы лицея - корректировка учебно-воспитательной работы для перспективного развития процесса обучения, его постоянного саморазвития и самосовершенствования. Поэтому определить цели и задачи методической работы - значить определить желаемую результативность, что зависит прежде всего от профессионально значимых качеств учителя. Для успешного решения задач методической службы необходимо:
сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции лицея; изучение и творческое понимание всех нормативных программно-методических документов МОПО РФ и региона; активное внедрение и использование достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки; изучение, внедрение и использование достижений педагогов-новаторов в практику работы педколлектива; диагностика и прогнозирование результатов учебно-воспитательного процесса; стимулирование инициативы и творчества членов педколлектива и активизация его деятельности в научно-исследовательской, поисковой работе; использование в учебно-воспитательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий; выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузки в работе педколлектива; развитие мировоззрения, профессионально-ценностных и личностно-нравственных качеств членов педколлектива, готовых к самообразованию и самосовершенствованию. Успешной реализации основных функций и задач методической службы призвана способствовать структура ее организации.
источник: Школьная |