В процессе контроля за подготовленностью учащихся необходимо:
ать атмосферу особой доброжелательности при опросе снизить темп опроса, разрешить дольше готовиться у доски предложить учащимся примерный план ответа разрешить пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления стимулировать оценкой, подбадриванием, похвалой При изложении нового материала: поддерживать интерес к усвоению темы чаще обращаться к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала привлекать их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д. привлекать к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником В ходе самостоятельной работы на уроке разбивать задания на части, этапы ссылаться на аналогичное задание, выполненное ранее напоминать приемы и способы выполнения задания указать на необходимость актуализировать то или правило ссылаться на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений инструктировать о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению стимулировать самостоятельные действия слабоуспевающих тщательно контролировать их деятельность, указывать на ошибки При организации самостоятельной работы: выбирать для групп успевающих наиболее рациональную систему упражнений, а не механическое увеличение их числа подробно объяснять последовательность выполнения задания предупредить о возможных затруднениях, использовать карточки-консультации, карточки с направляющим планом действий
|