Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Профилактика неуспеваемости
<<назад

1. В процессе контроля за подготовленностью учащимися

  • Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у уч-ся наибольшие затруднения
  • Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении.
  • Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки.
  • По окончании изучения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений, навыков уч-ся, выявлять причины отставания.

    2. При изложении нового материала
  • Обязательно проверять в ходе урока степень понимания уч-ся основных элементов излагаемого материала
  • Стимулировать вопросы со стороны уч-ся при затруднениях в усвоении учебного материала
  • Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний
  • Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем уч-ся активно усваивать материал

    3. В ходе самостоятельной работы уч-ся на уроке

  • Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль
  • Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта.
  • Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в сам. работе.
  • Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность.
  • Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль.

    4. При организации самостоятельной работы вне класса

  • Обеспечить в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих наибольшие затруднения.
  • Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками.
  • Четко инструктировать уч-ся о порядке выполнения дом. работы, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими уч-ся
  • Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.

    Меры предупреждения неуспеваемости ученика

    1. Всесторонее повышение эффективности каждого урока.
    2. Формирование познавательного интереса учению и положительных мотивов.
    3. Индивидуальный подход к уч-ся.
    4. Специальная система домашних заданий.
    5. Усиление работы с родителями.
    6. Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.

  •  
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru