1. В процессе контроля за подготовленностью учащимися
Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у уч-ся наибольшие затруднения Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. По окончании изучения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений, навыков уч-ся, выявлять причины отставания. 2. При изложении нового материала Обязательно проверять в ходе урока степень понимания уч-ся основных элементов излагаемого материала Стимулировать вопросы со стороны уч-ся при затруднениях в усвоении учебного материала Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем уч-ся активно усваивать материал 3. В ходе самостоятельной работы уч-ся на уроке Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в сам. работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль. 4. При организации самостоятельной работы вне класса Обеспечить в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать уч-ся о порядке выполнения дом. работы, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими уч-ся Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников. Меры предупреждения неуспеваемости ученика 1. Всесторонее повышение эффективности каждого урока. 2. Формирование познавательного интереса учению и положительных мотивов. 3. Индивидуальный подход к уч-ся. 4. Специальная система домашних заданий. 5. Усиление работы с родителями. 6. Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.
|