Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Тестирование по русскому языку. Тема: 'Культура речи'.
<<назад

Тема: Культура речи.
Автор: ученица 9 класса НОУ `Школа `Бакалавр` Глазкова Елена.

I. Что изучает орфоэпия?

1) Нормы ударения и произношения.
2) Нормы пунктуации и орфографии.
3) Словообразование.

II. Выделенные буквы обозначают ударения в словах. Где допущены ошибки?

1) Туфля
2) Статуя
3) Упрочение
4) Щавель
5) Созыв
6) Каталог
7) Иконопись

III. Найдите единственно верное утверждение:

1) Плитка из обожженной глины для облицовки стен и печей, покрытая с лицевой стороны глазурью, называется спичем.
2) Грубый, невоспитанный человек - это изразец.
3) Тоска по родине - геральдика.
4) Стихотворение, музыкальное произведение и т.п., созданное без подготовки в момент произнесения, исполнения, - экспромт.

IV. Попробуйте правильно истолковать значения слов из предыдущего задания, пользуясь ключевыми словами в скобках:

1) Геральдика (герб, средневековье, наука) -
2) Изразец (глина, плитка, глазурь) -
3) Ностальгия (грусть, память, родина) -
4) Спич (застолье, краткость, тост) -

V. Зачеркните логически лишнее слово:

1) Каждый герой имеет свои индивидуальные черты.
2) Алексей мысленно подумал, что это конец.
3) Медведя выводили во двор и подкатывали к нему пустую порожнюю
бочку, утыканную гвоздями.

VI. Отметьте существительные женского рода:

1) Врач
2) Бездарь
3) Городище
4) Занавес
5) Псалтырь
6) Медаль

VII. Найдите и устраните ошибки:

1) Мы вошли в комнату, оклеенной обоями
2) Два из собравшихся учеников отказались играть в шахматы
3) Полученные продукты разделили на две равных части.

VIII. Сравните и найдите правильный вариант:

1) Фирменное блюдо ехидны - муравьи и термиты.
или
Любимое кушанье ехидны - муравьи и термиты.
2) И вот открывший соревнование Дэн Кэрролл на 8,5 секунды превысил национальный рекорд.
или
И вот открывший соревнование Дэн Кэрролл на 8,5 секунды бьет национальный рекорд.

IX. Продолжите фразеологизмы и укажите их значение:

1) Зарубить : :
2) Как по :
3) Во что бы то ни :
4) Водить за :

- Сложно ли вам было ответить на вопросы теста?

  • Да, очень сложно.
  • Не очень. Но я не уверен в правильности всех ответов.
  • У меня практически не возникло затруднений.
  • Тест слишком легкий для меня.

    - Какие три задания показались Вам самыми сложными?

    - Какие три наоборот - очень легкими?

  •  
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru