Еще одна из систем обучения, получившая распространение в последние годы, система Ховарда, используемая в основном для изучения английского языка. Это методика, существующая уже более четверти века и признанная во многих странах мира, ее называют "Английский - мой второй язык". С 1-го класса преподавание ряда предметов ведется на английском языке: словообразование, естественные науки, социальные науки, математика и собственно английский язык. Поскольку методика Ховарда рассчитана на американский образовательный стандарт, не совпадающий с российским, такие предметы, как математика или природоведение дети одновременно изучают в объеме, предусмотренном российской программой, на русском языке. На уроках английского языка учитель разговаривает с детьми исключительно на английском, отметки не выставляются, знания ученика оцениваются по многобалльной системе, причем пока ученик стопроцентно не усвоит материала какого-либо раздела, он не переходит к следующему этапу обучения - занятия носят характер индивидуальных. Английский язык преподается с использованием библейских текстов, что не рассматривается как религиозное воспитание, а ставит целью ознакомление ученика с мировым культурным наследием. Большое внимание уделяется также становлению характера ребенка, особенно поощряется его самостоятельная работа над собой. Занятия по методике Ховарда проводятся в начальной школе; в средней школе ученики, имеющие уже достаточный лексический багаж, переходят к изучению английского языка по Оксфордской методике, а общеобразовательные предметы преподаются в соответствии с государственным стандартом России. Коррекционно-развивающее обучение. Все чаще в информационных статьях о школах и образовательных центрах встречаются новые названия - "коррекционно-развивающие" классы. Это классы с режимом обучения, наиболее благоприятствующим адаптации ребенка к школе. Если по тем или иным причинам (болезнь, тип нервной системы, нестандартность мышления и т.п.) ребенок плохо учится, вам могут предложить перевести его в коррекционный класс. В таком классе обычно 10-15 человек вместо 25-40. Преподают там наиболее опытные педагоги. В рамках обычной образовательной программы учителя имеют возможность скорректировать объем и содержание курса, реализовать индивидуально-ориентированный подход к обучению каждого ребенка. За детьми обязательно наблюдают психолог и психоневролог. В таких классах устанавливают более щадящий режим обучения и оценки знаний. Через какое-то время, в зависимости от изменений в успеваемости, по желанию ребенка и родителей его могут перевести в обычный класс. Дети, оканчивающие коррекционные классы, получают тот же государственный аттестат или свидетельство установленного образца, что и другие выпускники школы. |