Несколько слов об истории Монтессори-терапии. Известнейший немецкий врач-терапевт, профессор Теодор Хелльбрюгге на одной из своих лекций рассказывал, как в молодости, попал на занятие в Монтессори-группу и увидел там не только здоровых, но и детей, диагноз которых был для него очевиден. После занятия Хелльбрюгге подошел к педагогу и спросил, как она решилась взять в свою группу детей с такими медицинскими проблемами. "Для меня все они просто дети", - ответил педагог. Так непринужденно и внешне просто была сломана стена между обыкновенными детьми и детьми с ограниченными возможностями в одной группе. Отталкиваясь от этого факта, врач предположил, что именно в Монтессори-группах можно осуществить интеграцию. В процессе работы выяснилось, что некоторые дети перед приходом в группу нуждаются в индивидуальных занятиях с использованием адаптированного Монтессори-материала. Так родилась Монтессори-терапия. Позже выяснилось, что адаптированный материал снижает планку до которой может дотянуться ребенок и педагоги вернулись к классическому материалу. Самостоятельное значение Монтессори-терапии, как направлению в лечебной педагогике придала немецкий педагог Лорэ Андерлик. Она уже долгие годы работает не только с детьми, но и с взрослыми и недавно создала Международную Ассоциацию Монтессори-терапевтов. Исследованием воздействия Монтессори-материала на детей с различными диагнозами занимается и санкт-петербургский врач Наталья Андрющенко. Монтессори-терапия не заменяет другие медицинские воздействия, но, находясь на стыке педагогики и медицины, в ряде случаев приносит неожиданный результат. Смысл методики в том, чтобы найти те "точки роста", которые не поражены болезнью и с которых может начаться, медленное восхождение к развитию. Кроме классического материала Л.Андерлик использует и множество нестандартного материала, который рождается в процессе поиска пути к пробуждению чувств и разума пациента. Между сеансами важно тщательно выполнять рекомендации терапевта. |