Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Внимание, слово! (2 класс)
<<назад
 1  2 


У. Какое буквосочетание есть в слове "штучки" и что оно меняет в слове?

Д. "Чк" - оно привносит что-то маленькое, уменьшительное. Создает веселое настроение.

У. Давайте проверим ваши предположения.

Учитель читает стихотворение:

Плыли по небу тучки.
Тучек - четыре штучки:
от первой до третьей - люди,
четвертая была верблюдик.
К ним, любопытством объятая,
по дороге пристала пятая,
от нее в небосинем лоне
разбежались за слоником слоник.
И, не знаю, спугнула шестая ли,
тучки взяли все - и растаяли,
И следом за ними, гонясь и сжирав,
солнце погналось - желтый жираф.

- Что вы представили?

Д. Тучки все разные. Каждая что-то изображала. И к ним пристала пятая. Она тоже хотела выделиться.
- Некоторые тучки были похожи на человечков, но все разные.
- Мне было легче вообразить слоников.

У. Вернемся к тексту. Прочитайте его самостоятельно.

Д. Предложение, над которым мы работали, было из этого текста.

У. Ваши предположения о героях предложения, по которому мы составляли рассказ, были интересны. Но автор поместил это предложение в стихотворение о тучках. Когда Маяковский сочинял это стихотворение, он, наверное, тоже включал свой "мысленный экран". Какие предметы появились в его воображении?

Д. Тучки. Солнце.
- Слоник. Верблюдик. Человечки.

У. Человечки?

Д. Точнее, люди. Человечки - это что-то маленькое.

У. А почему "слоник", "верблюдик"?

Д. Это маленькие тучки. Это сказано ласково.
- А "жираф" - потому что солнце большое, достает далеко своими лучами.

У. Какие действия представились автору и вам?

Д. Тучки плыли, потому что легче представить небо как море, а тучки как корабли. Плавное, медленное движение.
- "Были, была" - тучки были на что-то похожи.
- "Пристала". "Разбежались". "Спугнула". "Растаяли".
- А еще "действие" автора - "не знаю".

У. Почему автор выбрал слово "растаяли"? Что может таять?

Д. Мороженое. Лед.
- Они растворились, испарились, рассеялись. Они исчезли без следа.

У. Какие слова говорят о действиях солнца?

Д. "Гонясь и сжирав".

У. Подберите синоним к последнему слову.

Д. Съедая. Заглатывая. Поедая. Поглощая.

У. Сжирав - это новое слово. А какое еще новое слово придумал Маяковский для этого стихотворения?

Д. "В небосинем лоне".

У. Лоно - это внутренность, утроба. Есть выражение "на лоне природы", то есть в каком-то уголке природы. А что такое "небосинем"?

Д. Автор соединил в этом слове два: "небо" и "синий". Это небесная синева.

У. Какие чувства отразились в стихотворении?

Д. Любопытство.
- Умиление, потому что тучки маленькие и веселые.
- Как будто автор за этим наблюдает и удивляется.
- Сожаление, когда тучки растаяли.
- Большое тепло от солнечного жирафа. Страх, что он тучки "сжирает".

У. Конечно, автор написал это стихотворение, чтобы поделиться своими наблюдениями и чувствами с понимающими читателями, такими, какими были сегодня вы. Прочитайте стихотворение так, чтобы было понятно, что вы поняли и почувствовали его настроение.

Дети читают стихотворение.

V. Творческая работа
У. А теперь попробуйте создать свои небольшие произведения на тему "Облака". Получите задания.

Учитель раздает каждой группе учащихся карточки со стихотворными строчками. "На что похожи облака? На что они похожи?.."
Дети работают по группам, продолжая строку стихотворения. Варианты: "Облака, облака, кучерявые бока..."; "Как быстро по небу бегут облака!.."

Д. Это должен быть рассказ или стихотворные строки?

У. А как вы думаете?

Д. Стихотворение. Это уже стихотворная строчка.

У. Послушаем, что получилось.

Д. На что похожи облака?
На что они похожи?..
Как будто смотрят свысока
Восторженные рожи!
И на диковинных зверей,
На мачты дальних кораблей...

VI. Итог урока
У. О других творческих находках поговорим на следующем уроке. Если хотите, можете продолжить творческую работу дома самостоятельно.

А закончим наш урок песней "Облака - белогривые лошадки".

 1  2 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru