Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Система упражнений первичного закрепления лексики в 6 классе
<<назад

Методическая разработка учителя гимназии N 123 г. Барнаула Алешковой Л.В.

Лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Это определяет ее важное место на каждом уроке иностранного языка. И формирование лексических навыков находится в поле зрения учителя постоянно.

Важное место при введении лексики занимает наглядность. Очень хорошо вводить лексику в виде рифмовок или небольших стихотворений, а также от слова к словосочетанию, затем к предложению. Например, тема `My Friend` (a friend, to have a kind friend, I have a kind friend).

Работая над этим дальше, мы постепенно подводим учащихся к устному монологическому высказыванию по теме `My Friend`.

Для первичного закрепления лексики хорошо использовать следующие задания.

Например:

В каждой строчке находится слово, которое не соответствует другим по звучанию.

[ai], time, tiger, nice, night, little, sky, fine;
[au], house, mouse, around, ground, down, our;

В каждой строчке находится слово, которое не соответствует другим по значению.

tiger, horse, bear, fox, hen, pig
drawing-room, bedroom, kitchen, chair
sugar, meat, eggs, milk, ball

Даны слова: tired, appear, haughty, quiet, disappear, autumn.

Назовите слова с дифтонгом `au`.
Назовите рифмующиеся слова.
Назовите слова, которые имеют такие же гласные звуки, как в слове `near`.

Определите слова по части речи. Выберите слова, которые являются лишними.
a). city: monument, museum, theatre, wood.
b). weather: windy, sunny, sunshine, silly.
c). nouns: jumper, gather, driver, traveler.
d). verbs: feel, keep, deep, meet, leave, eat.

Можно использовать следующий прием работ: в клеточки прямоугольника вписаны слова, рядом помещены картинки, в четвертой клетке сделан кармашек, в который вложен лист бумаги, закрывающий написанное слово. Учащиеся должны догадаться, какое слово закрыто. Например:

Good - bad. Girl - boy. Pig - meat.

White - black, sister - brother, cow - milk.

Затем на основе угаданного слова они составляют небольшие высказывания.

Например: учащиеся угадали слово winter в прямоугольнике

Coat - cold
Snow - winter

T: Tell us something about winter.
P1: Winter is a season.
P2: It is white.
P3: It is cold.
P4: It shows in winter.
P5: The children can ski and skate in winter.

Хорошо использовать задания на конкурсной основе, что вызывает интерес у ребят. Например: `What can you see in the picture?` Ребята по очереди называют то, что изображено на картинке, употребляя сначала отдельные слова, затем словосочетания и структуры, затем предложения.

I can see:, is/are on/in /at:., has a:. there is/are и т. д. Побеждает тот, кто сможет описать картинку полностью, используя предложения, уже сказанные учащимися.

Можно использовать следующие упражнения. Дается ключевое слово, к которому нужно подобрать определение.

T: `What can you say with the word a friend?
P1: `true, kind, best friend.`
P2: `I have a true friend.`

Упражнение на знание синонимов и антонимов.

T: `Give the synonyms of the following verbs:

Teacher (pupils):
To receive a letter (to get a letter);
To start the game (to begin the game).

T: `Give the antonyms of the following verbs:

teacher (pupils)
to remember the task (to forget the task)
to sell things (to buy things)
to go home (to sit at home)
to win the game (to lose the game)

Хорошо также использовать упражнения на словообразования с использованием продуктивных суффиксов и префиксов:

-er(-or); -ness, -tion, -ful, -able, и т.д.

Например:

T: `Make up a noun from the word kind.
P: kind-kindness.

Или:

T: `Form a noun from the verb to teach and explain its meaning in English.
P: `to teach - a teacher. It is a man or a woman who teachers at school.

Можно использовать упражнения на определение общего значения данных слов.

a boy, a man, a woman, a girl, a person;
an animal, a cat, a dog, an elephant.

Вариантом этого упражнения могут быть и предложения например:

A doctor`s work is to:

1. buy and sell meat.
2. make drawings.
3. treat people.
4. build houses.

Можно использовать упражнения на слух. Например: Определите, каким по счету вы слышите написанное слово `watch`. Они слышат 1) wash, 2) walk, 3) watch и затем называют, какое это слово по счету. Хорошо использовать упражнение на перевод с русского на английский и наоборот. Учителем дается перечень изучаемых слов на английском, ученики переводят их на русский и наоборот. Это упражнение можно выполнять как письменно, так и устно.

Большую роль в первичном закреплении лексики играют письменные упражнения. Например:

1. Дописать первую букву, последнюю, среднюю в слове.
2. Написать слово без гласных, изменив букву, чтобы получилось другое слово.
3. Дать основу слова, из которого образовать новые слова.
4. Написать слова, начинающиеся с одной буквы.
5. Написать рифмующиеся слова.
6. Написать по памяти как можно больше слов по какой-либо теме.
7. Расставить слова в алфавитном порядке и т.д.

С целью проверки усвоения учащимися лексических единиц рекомендуется использовать следующие приемы: аудирование текста, устное монологическое и диалогическое высказывание, чтение и понимание текстов, диктанты, различные тесты и т.д.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru