Мальчики. Моя Вера, моя Вера, а я Верин. Вера сшила мне штаны, а я мерял! Девочки. Миша мой, Миша мой, а я Мишина. Миша кофту мне купил, а я вышила! Мальчики. Моя Светка, моя Светка, а я Светкин. Светка сшила мне штаны, штаны в клетку. Девочки. Вася мой, Вася мой, а я Васина. Вася кофту мне купил, а я красила. Мальчики. Моя Катя, моя Катя, а я Катин. Катя сшила мне штаны, а я гладил! Девочки. Ваня мой, Ваня мой, а я Иванова. Ваня кофту мне купил, а она рваная! Мальчики. Моя Люся, моя Люся, а я Люськин, Люся сшила мне штаны, а они узкие! Девочки. Петя мой, Петя мой, а я Петина, Петя кофту мне купил по счету третью! Ведущая. Ой, как хорошо. Лирика всегда занимала в школьных воспоминаниях первое место. Ведущий. Что же еще оставит школа в нашей памяти? Это помогут выяснить следующие вопросы. Я начну читать школьное правило, а вы хором закончите его. Итак: 1. Слоги `жи-ши` надо писать ...? С гласной `и`. 2. В конце повествовательного предложения ставится ...? Точка. 3. Имена людей и клички животных пишутся с ...? Большой буквы. 4. Угол падения равен ...? Углу отражения. 5. Волга впадает в ...? Каспийское море. 6. В середине каждого цветка есть пестик и ...? Тычинки. 7. Пифагоровы штаны ...? На все стороны равны. Ведущая. А теперь наши чтецы Ира и Катя прочитают шуточное стихотворение, которое называется `Любимый предмет`. Стихотворение `Любимый предмет` можно спеть, исполнив его на мотив песни композитора В. Шаинского `Взрослые и дети`. Выходят чтецы - Ира и Катя. Ира. До чего же скучно всем На уроке маяться, Делать вид: `Как здорово Физик говорит!` И, хотя на физике Есть не полагается, Мы с соседкой Катею Съели мандарин. Катя (делит мандарин между собой и Ирой). А учитель говорит, Рот не закрывается, Тихо нас баюкает Физикою он... (Засыпает.) Ира (зевает). У меня от этого Уж глаза слипаются. Ну, а Катя, бедная, Видит пятый сон. (Приставляет палец к губам: `Тсс, не разбудите Катю`.) После мы проснулися И гадать с ней начали: Любит ли учитель нас, Любит или нет? Катя. А учитель мучит всех Нудными задачами: Вычислили ль вектор вы? И каков ответ? Ира. Свитер натянув на нос, С жестами захватчика У мальчишек Катенька Выклянчила кекс. Катя. А мальчишки плачутся: Жаль, что нет здесь мячика, Осень начинается, Порыжел весь лес. Ира. Затянули песенку Мы ужасно длинную. Катя. Физик резко замер вдруг С циркулем в зубах. Чуть не подавившись им, Шею он змеиную Вытянул на нас двоих И воскликнул: `Ах!` Ира. Быстро с Катей стихли мы. Физик успокоился: Тангенсы - котангенсы, Дети, нужно знать! Зеркало достала я - Пусть он хоть умоется Тангенсом, а челку мне Надо расчесать! (Катя пригорюнилась). Катя. В `дурака` сыграем, Ир? Карты раскидали мы, Начали играть... Я вчера в истории Прочитала `Брестский мир`! Ира. Нечего историей Душу растравлять! Физик лихо возится С тряпкою у столика, Не переставая нам Что-то говорить. (Ира смотрит на часы). Ира. Ох, звонок уж скоренько. Катя. Следующая - химия. Ира. Надо б повторить! Ведущая. А теперь следующий конкурс. Он называется `Рассыпанные пары`. Существует много общеизвестных словосочетаний и названий, куда входит какое-нибудь собственное имя. Например, `Дети капитана Гранта` или `Тpoянский конь`. Сейчас по этому образцу вы попробуете вспомнить школьный материал и соединить рассыпанные пары слов. Я буду вам говорить одно слово, а вы отвечать, какое имя собственное ему принадлежит. 1. Штаны... Пифагора. 2. Бином ... Ньютона. 3. Винт- Архимеда. 4. Башня... Эйфелева, Пизанская 5. Лампа... Аладдина. 6. Счетчик... Гейгера. 7. Таблица... Менделеева, Брадиса. 8. Азбука... Морзе. 9. Нить: Ариадны. 10. Голова... Профессора Доуэля. А вот еще одна интересная головоломка. Слушайте задачу. Стоят на улице двое. Один смотрит на север, а другой - на юг. Представили себе, как это выглядит? А теперь ответьте, могут ли эти двое увидеть друг друга, не употребляя зеркал или каких-то других особых приспособлений, и не поворачивая головы?
|