НЕЗНАЙКА. Я?!. Сейчас!.. Значит так: Дед Мороз! Лыжи! Сугробы! ПРОФЕССОР ПОЧТИВСЕЗНАЙКИН. Стоп! Ты подумай, о чем ты говоришь! Какие лыжи! Какие сугробы! И при чем тут дед Мороз! Мы говорим о лете! НЕЗНАЙКА. Правильно. Потому что летом я мечтаю о лыжах, жду Деда Мороза... Ну и все такое... ПРОФЕССОР ПОЧТИВСЕЗНАЙКИН. Нет! Нет и нет! Прошу тебя, Знайка! Назови слова, которые относятся к теме "лето"! ЗНАЙКА. Июнь! Июль! Август! Солнце! Речка! Грибы! Ягоды! Каникулы! ПРОФЕССОР ПОЧТИВСЕЗНАЙКИН. Молодец, Знайка, ты все правильно сказал. НЕЗНАЙКА. Позвольте узнать, а при чем тут лето?! ПРОФЕССОР ПОЧТИВСЕЗНАЙКИН. Потому что наступают летние месяцы, самая долгожданная пора для ребят - летние каникулы. И наш первый экзамен по русскому языку будет напрямую связан с темой "лето"! В нашем экзамене будут принимать участие ребята, которые имеют хорошие результаты по русскому языку. Задание такое: найти и соединить две половинки того слова, что относится к теме "лето". Для этого шуточного экзамена-конкурса понадобятся: магнитные доски, магниты и написанные на полосках ватмана слова. Количество реквизита зависит от количества классов, которые принимают участие в празднике. Лучше, если их будет три. От каждого класса на сцену приглашаются три участника, лучшие знатоки русского языка. Это немаловажный воспитательный момент: ребята будут знать, что о них помнят и доверяют защитить честь класса. Участники должны найти среди пяти разных слов именно то слово, которое относится к теме "лето". Остальные слова могут означать все, что угодно. Главное, чтобы это были существительные, состоящие из шести букв. Слова, красиво расписанные на полосках ватмана, разрезаны пополам и в полном беспорядке размещены на магнитной доске, то есть десять разрозненных половинок. Участники должны определить слово и соединить его воедино. Кто быстрее. Материал для первой команды АВГ - УСТ - ключевое слово. БЕН - ЗИН. MAC - ТЕР. Материал для второй команды МАЛ - И НА. - ключевое слово. АНГ - ИНА. БИБ - ЛИЯ. Материал для третьей команды СОЛ - НЦЕ - ключевое слово. КРЕ - ДИТ. КОЛ - ПАК. После того как участники выполнят задание, профессор подводит итоги, которые записывает на школьной доске (или вывешивает на специально изготовленном планшете). ПРОФЕССОР ПОЧТИВСЕЗНАЙКИН. Первое место в этом экзамене занимает (к примеру) 3 "А" класс. ЗНАЙКА. Он выполнил задание первым и получает... НЕЗНАЙКА. Сколько он получает? Ах да! Два выигрышных балла! ПРОФЕССОР ПОЧТИВСЕЗНАЙКИН. Второе место в этом экзамене занимает 3 "Б" класс. ЗНАЙКА. Он выполнил задание вторым и получает... НЕЗНАЙКА. Один выигрышный балл! ПРОФЕССОР ПОЧТИВСЕЗНАЙКИН. Третье место в этом конкурсе занимает 3 "В" класс. ЗНАЙКА. Он пока не получает выигрышных баллов. НЕЗНАЙКА. Это почему?! ЗНАЙКА. Потому что выполнил задание последним, но мы желаем ребятам удачи в следующем экзамене. Упор делается на спортивный интерес. Ребятам хочется узнать, какой же из трех классов лучше всех сдаст шуточные экзамены. В конце праздника результаты суммируются и выводится общий балл и распределяются призовые места. После подведения итогов можно объявить музыкально-танцевальную паузу, чтобы дети потанцевали. Это может быть выступление одного из "выпускников", песня в исполнении взрослых участников или фонограмма популярного исполнителя. ПРОФЕССОР ПОЧТИВСЕЗНАЙКИН. Переходим к экзамену по математике. Незнайка, реши задачу: На урок к слону Алеше Приходили восемь кошек. Лишь одна из них с желаньем Дома делала заданье. Сколько рыженьких котят Решать примеры не хотят? НЕЗНАЙКА. А разве кошки ходят в школу? ЗНАЙКА. А почему нет? Им тоже надо учиться. НЕЗНАЙКА. Кошкам? Учиться? Не смеши меня, Знайка! Зачем кошкам математика? ЗНАЙКА. Математика всем нужна, даже кошкам. НЕЗНАЙКА. Давай поспорим, что кошкам математика совсем не нужна! Что они будут с ней делать? Считать мышей?
|