Действующие лица: Учитель. Ученики - 16 человек. Грамматика. Математика. Незнайка. Под музыку песни "Школьные годы" выход детей Учитель. Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня для всех нас необычный день, мы прощаемся с 1-м классом. Почти год назад в ясный, солнечный день вы впервые пришли в эту школу, в этот класс. Тогда вы были совсем маленькими: многого не знали и многого не умели. 1-й ученик. Мы дошкольниками были, Мы ходили в детский сад, Мы из глины мастерили И лошадок, и зайчат. 2-й ученик. А теперь, а теперь Нам открыла школа дверь, Приняла школа нас, Приняла в первый класс. 3-й ученик. Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица. Вошла учительница в класс- Вставать или садиться? Мне говорят - иди к доске - Я руку поднимаю, А как держать мелок в руке, Совсем не понимаю. Я на уроках в первый раз, Теперь я ученица. За партой правильно сижу, Хотя мне не сидится. Учитель. Да, первый класс - это первый шаг во взрослую жизнь. И поверьте, шаг этот трудный, потому что нынче первый класс - вроде института. Песня ""То ли еще будет". Дети садятся на места. Учитель. Первый год - это самый трудный год в школе. Но мы научились многому, а главное - умеем читать. 4-й ученик. Учили с вами мы, друзья, Наш алфавит от А до Я... Большая сила в буквах есть, Когда мы можем их прочесть. 5-й ученик. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти: "Прочти, пожалуйста! Прочти!" Не надо умолять сестрицу. Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать! Учитель. Я знаю, многие из вас больше всего любят читать сказки, и надеюсь, что следующее задание будет вам по плечу. Вы должны определить название сказки, героя и автора сказки. 1. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил из болота, Он известен, знаменит, Это доктор... (Айболит) К. Чуковский 2. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла свое, Вы подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка) Ш. Перро 3. Всех он любит неизменно, Кто б к нему ни приходил. Догадались? Это Гена, Это Гена... (Крокодил) Э. Успенский 4. У отца был мальчик странный, Симпатичный, деревянный, И любил папаша сына - Шалунишку ... (Буратино) Учитель. Молодцы. За этот год вы научились не только грамотно читать, но и познакомились со многими правилами русского языка. И у нас в гостях царица Грамматика. Под музыку вальса выходит царица Грамматика. Грамматика: Без грамматики, друзья, Нам прожить никак нельзя. Хоть и трудна, но без нее Плохое было бы житье. Учитель. А почему нельзя обойтись без грамматики? 6-й ученик. Грамматика, грамматика - Наука очень строгая! Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я, Она трудна, но без нее Плохое было бы житье. 7-й ученик. Не составить телеграмму И открытку не отправить, Даже собственную маму С днем рожденья не поздравить. Незнайка (вскакивает и подходит к царице Грамматике): А вот и нет! Грамматикой вовсе не обязательно заниматься! Учитель. А ты кто такой? Незнайка (весело, задорно): Самый лучший мальчик я, Всех умней на свете. Знайкой все зовут меня - Взрослые и дети. На любой вопрос шутя Я могу ответить. Знайкой все зовут меня - Взрослые и дети. Учитель. Значит, Знайкой? Сейчас мы тебя проверим. (На доске текст. Исправить ошибки, вставить пропущенные буквы.) Наш клас_ очен_ дружный рибята всегда пом(о,а)гают друг другу. (Незнайка думает, чешет затылок.) Незнайка. Да, что-то я не знаю. Мне кажется, что все верно. Учитель. А вы, ребята, как думаете? (Дети исправляют ошибки.) Учитель. Значит, ты не Знайка, а Незнайка! А хочешь стать умненьким, грамотным? Незнайка. А можно? (Да.) Тогда я останусь и научусь у Вас. Грамматика. Молодцы, вы справились с заданием, но это еще не все. Со мной пришли мои помощники - слова - и у них свое задание к вам.
|