Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Сценарий на Последний звонок - Прощальный бал
<<назад

Действующие лица:
Ведущий. Поэт. Первоклассники. Выпускники - 2 ученика. Учителя - 3 учителя

"Бал" начинается исполнением полонеза учащимися старших классов. Ведущие произносят вступительное слово на четырех изучаемых в школе языках (английском, немецком, французском, русском).

Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня в нашей школе традиционный, но всегда необычный праздник: выпускники прощаются с детством. Поэтому нам и радостно и грустно. На память приходят строки старинных романсов и классических стихов, где есть место сильным чувствам, любви, надежде на скорую встречу.
Ученицы исполняют романс или звучит запись. Под пение выходит юноша-актер в образе А. С. Пушкина.

Речитатив учащихся 11-х классов.
Нравится нам XIX век,
Жили красиво тогда.
Бал начинался в 17 часов,
Длился потом до утра,
Каждый кружиться в вальсе готов
И поддержать разговор.
Много поэты писали стихов,
Учим мы их до сих пор.
Вот посмотрите - поэт к нам идет,
Тихо подходит к столу,
Стул отодвинул,
Поправил свой бант,
В руки берет он перо.

"Пушкин" берет в руки гусиное перо, начинает писать.

Поэт.
Прими собранье пестрых глав,
Полусмешных, полупечальных,
Простонародных, идеальных,
Небрежный плод моих забав...
Мы все учились понемногу,
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть...
Но вспомнить радостно всегда
Былые, милые года...

Слово предоставляется первым учителям.

Речитатив первоклассников.
У Лукоморья лес срубили,
Дворец построили большой,
И каждый день народ веселый
Спешит сюда, бежит гурьбой.
Идешь направо - старший корпус,
Налево - корпус малышей.
Там чудеса. Директор ходит,
И завуч за столом сидит.
Там заблудиться каждый может,
Средь сотен окон и дверей.
И там на мраморных ступенях
Следы невиданных детей.
Они такого роста! С папу!
С усами!
Басом говорят!
Они такого роста! С маму!
Прически, сумочки, наряд!

Читают стихи, посвященные отдельным ученикам. Первоклассники продолжают речитатив.

У Лукоморья лес срубили,
Дворец построили большой,
И каждый день народ веселый
Спешит сюда, бежит гурьбой.
И я сюда весь год ходил,
Учитель наш, весьма ученый,
Меня читать здесь научил.
Прочел я в книге сказку эту,
Теперь поведал ее свету!

Поэт.
Да, в школе каждой много правил,
А наш любимый педагог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог,
Его пример другим наука.
Но тут какая, братцы, штука:
Растут ученики - и вот
День расставанья настает!
Какое, знаете, коварство
Детей учить и забавлять,
Ошибки грустно исправлять,
Давать им двойки, как лекарство,
Вздыхать и думать про себя:
"Когда же ум найдет тебя!"
Так думает преподаватель,
Спеша к ребятам со звонком,
Методик новых почитатель,
Знаток всего и обо всем.

Выпускник.
Я Вас любил,
Любовь еще, быть может,
В моей душе угасла не совсем.
Но пусть она Вас больше не тревожит,
Я не хочу печалить Вас ничем.
Я Вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я Вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим

Поэт.
Во дни веселий и желаний
Я был от балов без ума,
Верней нет места для признаний
И для вручения письма.
Посланье нежное тревожит,
Лишает сна на много дней,
О как волненье в сердце множит
Признание учителей!

Выступление учителей, работающих в выпускных классах, на мотив известных романсов.

1-й учитель.
Вот хожу одна я в коридорах,
Чистый пол сияет и блестит,
Тихо здесь.
Пустыня внемлет богу,
И мелок с доскою говорит. (2 раза)
В классе так торжественно и чудно!
Парты спят в сиянье голубом...
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего?
Жалею ли о чем? (2 раза)

2-й учитель.
Мы о прошлом теперь не мечтаем,
И нам прошлого вовсе не жаль,
Только много, ох, много напомнит
Этот школьный, учебный журнал.
В этой школе мы все повстречались,
И звонок нас к уроку позвал,
Я серьезно урок объясняла,
А ты что-то в тетрадке писал.

3-й учитель.
Не пробуждай воспоминаний,
Мой ученик, мой ученик,
Автограф я тебе оставлю,
Где твой дневник, где твой дневник?
И на меня свой взор опасный
Не устремляй, не устремляй,
А лучше мой урок прекрасный
Запоминай, запоминай.

1-й учитель.
Япомню твой ответ прелестный
Весенним утром, в ранний час,
Решал задачу с неизвестным,
И дробь чудесная нашлась.
Да, то был икс,
Простой и скромный,
Да, то был славный икс.

2-й учитель.
Я помню наше сочиненье,
Тетрадь ты общую достал.
Толстого спутал с Достоевским,
Но что-то бойко написал.
Да, то был твой
Шедевр известный,
Да, то был твой шедевр.

3-й учитель.
Япомню, ты, любя природу,
Мог и в стихах ее воспеть,
А зная все о хромосомах,
Как просто жизнь преодолеть.
Запомни все о дрозофиле,
Запомни каждый факт.

1-й учитель.
Я помню Тулу в нашей карте
Ты где-то в Африке искал,
Эльбрус низиною назвал ты,
Вершиной - озеро Байкал.
Но ты теперь
Всё верно знаешь,
Не ошибешься так.

2-й учитель.
Я помню, ты Наполеона
За торт слоеный посчитал,
А фараона полицейским
С наивной гордостью назвал,
Но то был век
Старинный, томный,
Да, то был давний век.

3-й учитель.
Я помню, как-то переводом
Меня безмерно удивил,
Ты как с французского, мой милый,
Английский текст переводил.
Да, то был текст,
Поверь, английский,
То был английский текст.

1-й учитель.
Школа любимая, школа заветная,
Дети веселые, чисто умытые.
Нехотя вспомнишь и время былое,
Вспомнишь и лица еще незабытые,
Вспомнишь забавные, робкие речи,
Взгляды, так жадно, так нежно ловимые,
Первые встречи, последние встречи,
Тихого голоса звуки любимые.
Вспомнишь разлуку с улыбкою странною,
То, что не скажем, прочти между строками,
Слыша звонок беспощадно-прощальный,
Глядя задумчиво в завтра далекое.

Выпускник.
Я вас люблю и не стыжусь,
Зачем любовь скрывать напрасно,
И в этой глупости несчастной
Сегодня вам я признаюсь!
Мне не к лицу и не по летам...
Пора, пора мне быть умней,
Но к вам иду я за советом,
Несу тоску души моей.
Без вас мне скучно - я зеваю;
При вас уроки я учу.
И мочи нет, сказать желаю:
Ах, мама, я тебя люблю,
Отец, тебя я обожаю!
За всё, за всё благодарю...
Когда я слышу через плеер
Ваш легкий шаг, кастрюлек шум
Иль ваш упрек весьма невинный,
Я вдруг теряю всякий ум.
Вы улыбнетесь - мне отрада,
Вы отвернетесь - мне тоска...
А мне нужна одна награда -
Любите же и вы меня!

Выступление родителей выпускников.

Поэт.
Увы! На разные забавы
Я много жизни погубил!
Но если б не страдали нравы,
Я бал бы до сих пор любил...
Богами нам еще даны
Златые дни, златые ночи.
И детской радости полны
Выпускников младые очи.
Играйте, пойте, о друзья,
Ровесников понять мне легче.
И вашей радости беспечной
Сквозь слезы улыбнусь и я...

Ответное слово выпускников.

Поэт.
Кто б ни был ты, о мой читатель,
Друг, недруг, я хочу с тобой
Расстаться нынче, как приятель.

Речитатив учащихся 11-х классов. (Пушкин действует в соответствии со словами речитатива.)
Вот наш поэт завершает роман,
Грустно вздыхает, роняет перо,
Музу в карман свой широкий кладет,
Смотрит печально в окно,
Няня блины ему молча несет,
Что-то не хочется есть
Он поднимает небрежно перо,
Гордо со стула встает,
Машет нам ручкой, чтоб помнили мы
Тот XIX век...

Последний звонок дают ученик 11-го класса и ученица 1-го класса. Поэт спускается в зал и приглашает одну из учительниц на вальс. Выпускники и учителя также танцуют.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru