Действующие лица: Ведущие - 3 человека Муза комедии Талия Муза трагедии Мельпомена Гамлет Хлестаков Учительница начальной школы Буратино 1-й ведущий. Хороший, погожий, конечно, Нам выдался этот денек. У школы сегодня премьера - Наш первый последний звонок. Экзамены, отдых, работа - Идет все своим чередом. И мы уходящему году Прощально помашем рукой. Стремимся мы к счастью и верим: Прощание - встречи залог. У школы сегодня премьера - Наш первый последний звонок. Слово предоставляется директору школы. 2-й ведущий. Вся жизнь театр, и люди в нем актеры, Сказал поэт и был, конечно, прав. На школьной сцене 11 лет сыграв, Мы в жизнь идем играть другие роли. Мы роли в жизни разные играли - Ребенка, взрослого, ученика, Сыграть учителя мечтаем, Раз в жизни - роль выпускника. Сегодня в школьной пьесе 11-й класс предстанет в полном блеске - Прощальная гастроль. Ах, если бы она Запомнилась надолго, навсегда! 1-й ведущий. А это кто идет сюда? 2-й ведущий. Музы театра нас осчастливили Приходом своим. Муза трагедии Мельпомена И муза комедии Талия - Вот наши гости сегодня. Муза комедии (радостно, с улыбкой). В мире много сил великих, Но выпускника сильнее Нет в природе никого, Мчится он, непобедимый, Вдоль по школьным коридорам, Счастлив, с детскою улыбкой, Верит в будущее смело; Знания, даже небольшие, Он за мудрость принимает И сегодня этот праздник Он с восторгом отмечает: Аттестат получит скоро, Став свободным человеком. Муза трагедии (мрачно). В жизни много дней печальных, Но печальней, чем сегодня, Нет, друзья, у человека. Детство милое уходит, Школу нынче покидают Два одиннадцатых класса. Выпускник гордится знаньем, Но умеет ли порою Отличить добро от злого, Кто ему подскажет правду, Если рядом впредь не будет С ним учитель ежедневно?.. Что ты скажешь, мрачный Гамлет? Гамлет (трагично). Быть или не быть - таков вопрос; Что благородней - знаньям покоряться, Учить, умнеть наперекор судьбе, Иль, ополчась на груду книг, сразить их Противоборством? Забыть, уснуть И только; и сказать, что сном кончаешь Тоску и тысячу учебных мук, Наследье лени - как такой развязка Не жаждать? Все забыть, уснуть. Уснуть! И видеть сны, быть может? Вот в чем трудность Какие сны приснятся в смутном сне: Уроки химии и формул четкий строй, И сочинений длинные страницы, И текстов бесконечных вереницы? Вот что сбивает нас, вот где причина Того, что в школу снова мы идем... Вы, Хлестаков, похоже, не согласны? Хлестаков (очень весело). Ах, бросьте, Гамлет! Школа! Что за жизнь, право! Вы думаете, я там только учусь? Нет! Классный руководитель со мной на дружеской ноге. Этак ударит по плечу: "Приходи, братец, обедать в школьную столовую!" Я лишь на первые два урока заскочу в класс, с тем только, чтобы сказать: "Этого вот не знаю, это вот не выучил!" Со всеми завучами знаком. Бывало, говорю: "Ну что, Надежда Александровна?" "Да так, брат, - отвечает, - так как-то все..." Очень оригинальная дама. Один раз я даже управлял школой. И странно: директор уехал, куда уехал, неизвестно. Ну, натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из учителей находились охотники и брались, но пойдут, бывало, - нет, - мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь - просто черт возьми; после видят, нечего делать - ко мне. Я признаться, смутился, хотел отказаться, но думаю, дойдет до Гороно! Извольте, господа, я принимаю должность, только уж у меня: ни, ни, ни! И точно: бывало, как прохожу по школе, просто землетрясение: всё дрожит и трясется, как лист. Меня и педсовет боится. Гамлет. Хлестаков, завираетесь, словно младенец! Хлестаков. Поверьте, Гамлет, уж кто глаголет истину, так это младенцы. Муза комедии (радостно, торжественно). В мире много сил премудрых, Но умнее педагога нет в природе никого. Речь проста. Он вольной мыслью Овладел, подобный ветру, И законы начертал. Лень ребячью побеждает
|