Сценарий праздника для учащихся 1-3 классов. Автор: Т.В. Шкарина, Норский заповедник Цели: 1. Обогащение знаниями о природе и социальном окружении, знакомство с целостной картиной мира. 2. Воспитание нравственного отношения к природе и ко всему миру. 3. Показать, что критическое состояние природной среды часто обусловлено ошибочным поведением людей. Оформление праздника В центре изображение человека (для лица две маски: грустная и улыбающаяся). Далее на одинаковом расстоянии друг от друга расположено пять окружностей - одна в другой. 1-ый круг (центр) - лицо человека. Вокруг нее - 2-ая окружность - светло-голубая, на ней аппликации, изображающие микробов, они - темно-серые. Далее - 3-я окружность - белая, к ней прикреплено множество спиралей и стрелок разных цветов. Далее - 4-ая окружность - ярко-синяя, на ней - фигурки неопределенных форм разных цветов. И, наконец - 5-ая окружность - зеленого цвета, к ней прикреплены черные квадраты и круги. Под ними приклеены или нарисованы изображения животных и растений, которые находятся под охраной. Остальное пространство ватмана окрашено в светло-фиолетовый цвет. Слева вверху изображено Солнце и, по всему полю, - звезды. В начале занятия лицо человека в центре схемы грустное, а в конце занятия прикрепляется улыбающаяся маска. Ведущий: Ребята, посмотрите на доску. То, что вы видите - газета, хотя здесь ничего не написано. Она называется "Мир вокруг нас". Это необычная газета, она живая. Каждый круг газеты - одна страничка, а готовили ее корреспонденты. Они-то и расскажут о том, что здесь изображено. Но сначала посмотрите в центр круга. Кто здесь? Ученик: Грустный человечек. Ведущий: А почему он грустный? Ответы детей У вас оказались разные мнения. Давайте теперь послушаем рассказы корреспондентов о том, что находится вокруг нашего человечка. Тогда, может быть, мы поймем, почему он грустный. Приглашаем корреспондентов первой странички. Первая страница 1-ый корреспондент: Я буду говорить об этом голубом поле (показывает). Но сначала, вы должны догадаться, о чем пойдет речь. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем. (воздух) 2-ой корреспондент: Правильно, речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который называется атмосферой. Мы привыкли воздушный океан называть небом. Кто знает, стихи или загадки о небе? Я загадаю первую, а вы - за мной: Выше леса, выше гор расстилается ковер, Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (небо) Загадки детей. 3-ий корреспондент: Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Знаете ли вы, что в воздухе содержаться микробы - очень маленькие живые существа? Среди них есть и такие, которые вызывают болезни, например грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы оседает пыль, и микробы в ней накапливаются. Что же нужно сделать, чтобы микробов было меньше? ответы детей 4-ый корреспондент: Проветрили комнату, стерли пыль тряпкой, убрали микробов с голубого поля! (убрали картинки с микробами) Еще хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листьях пыль, вредные вещества, которые оказываются в воздухе вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому везде должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения. Ведущий: Вот видите, ребята, мы правильно сделали, объяснив, как уничтожать микробов - поле стало чистое, голубое! Если мы сумеем очистить все поля, то наш человечек будет улыбаться! Вторая страница. Теперь следующая страничка нашей газеты - посмотрите, что это такое: какие-то непонятные изображения. Давайте послушаем следующих корреспондентов. 5-ый корреспондент: Ребята, кто из вас любит слушать песни и другую музыку? Почти у всех есть любимые певцы и группы, их слушать особенно приятно. Вот в одной песенке девушка поет такие слова:
|