4. Конкурс "Реклама-приглашение". Команды должны определить, каким государствам принадлежат флаги, и сделать рекламу-приглашение в одно из них. Каждая команда получает национальные флаги трёх государств (флаги-сувениры, аппликации, рисунки и т.п.). Время на подготовку - 3-5 минут. Итоги конкурса. Но кроме дружеских кораблей нам могут встретиться и пиратские. К сожалению, пиратство существует до сих пор, и приобретает более изощрённые формы. Поэтому экипажу необходимо быть в полной боевой готовности. Особая роль в этом принадлежит вахтенным, от их наблюдательности и внимания будет зависеть, кто кого обнаружит первым. Для следующего конкурса "Морской бой" приглашаются по одному вахтенному от команды. Им вручают бинокли, карты-схемы (в миниатюре). 5. Конкурс - игра "Морской бой". По сцене проносят карту-схему с расположенными на ней пиратскими кораблями. За несколько секунд вахтенные должны запомнить местонахождение этих кораблей в соответствующей системе координат, а затем отметить их координаты на выданной карте-схеме. (Вахтенные поочерёдно представляют свои результаты, и лишь затем подводятся итоги конкурса.) Ну, что ж, мы успешно преодолеваем препятствия. И даже с пиратскими кораблями справились. До острова "рукой подать". Но, нас застаёт шторм, мы попадаем в кораблекрушение. К счастью, волны выбрасывают нас всех на берег живыми и невредимыми. И, это, главное. Мы спасены. Огонь, пища, огонь - проблемы, которые встают перед нами. С чего начать? Никакой провизии с собой. Давайте осмотрим свои карманы, внимательно посмотрим друг на друга. Наверняка мы обнаружим какие-либо предметы, вещи, которые бы нам очень пригодились на острове. 6. Конкурс "Полезный предмет". Команды получают по несколько предметов. Например: очки, часы, гвозди, верёвка, леска, газета, колосок ржи и т.п. Вы должны подумать, как и для чего можно использовать тот или иной предмет. Ответы. Комментарий. Пора обустраиваться на новом месте. Многие вещи и предметы теперь окажут нам неоценимую услугу. Но этого мало. Надо исследовать территорию острова. Узнать обитаем он или нет. Вероятно, будут новые находки и открытия. 7. Конкурс зоологов. Для этого конкурса приглашают по 1 человеку от команды, которым предстоит определить следы людей и птиц (следы нескольких зверей и птиц, характерных для своего региона, например: медведь, лиса, кабан, глухарь, чайка и т.д.). Следы рисуют мелом на сцене или в зале. Можно подготовить рисунки. Среди следов есть и человеческий. Кому бы мог он принадлежать? Ответы зоологов. Комментарий. Но я, кажется, догадываюсь, кому принадлежит этот след. Никак, самому барону Мюнхгаузену?! Вот и его любимое средство передвижения - ядро. А где же он сам? Ведь след свеженький. 8. Конкурс "Истории от Мюнхгаузена". Раздаются крики о помощи. "Спасите! Помогите! Я в яме!" Ребята, это он, барон Мюнхгаузен! Как же Вас угораздило попасть в яму? И глубокая ли она? Барон. Да, это результат неудачного приземления. А яма глубиной метра три. Спасите! Ведущий. Потерпите немного, барон. Ребята, надо помочь! Что вы предложите?! (ответы ребят) Молодцы! Верёвка есть. Но я знаю, что в таких ситуациях надо воспользоваться беседочным узлом. Он гарантирует, что мы сразу вытащим барона. Сейчас покажу, как он завязывается. Им пользуются для спасения утопающих, попавших в расщелины альпинистов. Ведущие проводят инструктаж по завязыванию беседочного узла. Затем ребята спасают Мюнхгаузена. Барон. Покорнейше благодарю. Вот неудача какая. Я тут экскурсоводом устроился. Туристов встречаю. Ведущий. А о чём Вы им рассказываете? Барон. Как это о чём? Я ведь был лучшим другом Робинзона. Вот о нём и о наших похождениях и рассказываю. Всяких там приключений, историй было с нами... Ведущий. Не откажите в любезности, расскажите что-нибудь. Барон. Ну что ж, пожалуйста. (Пересказывает три истории: про клюквенное дерево, мамонтов, халву.) Истории вымышленные, но основанные на знании содержания книги Д.Дефо. Например: "Основными обитателями острова были мамонты. Только там они и остались. Для нас с Робинзоном они не представляли никакой угрозы, мы даже подружились". На самом деле, на острове основными обитателями были козы.
|