Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Природа - это мы!
<<назад

Автор: Загородникова М.А., учитель биологии-химии, Байкальский заповедник.
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 -7 классов.

Ты, человек, любя Природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей,
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна
И помни истину простую -
Нас много, а она - одна!

Задача: Развитие познавательного интереса учащихся к родному краю.

Ход игры

В игре принимают участие 2 команды.

Конкурс "Загадки"
Разминка, команда, давшая правильный ответ, получает один балл.

Меня бьют, колотят, ворочают, режут -
я всё терплю, всем добром плачу. (Земля)

Двое водят, двое смотрят, двое болтают,
один водит и приказывает. (Человек)

В белом сарафане встала на поляне,
летели синицы, сели на косицы. (Береза)

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносит летом.
Очень дружные сестрички
Золотистые.....(лисички).

Не пустили в огород,
Потому она и жжёт. (Крапива)

У меня длинней иголки, чем у елки,
Очень прямо я расту в высоту,
Если я не на опушки,
Ветви только на макушке. (Сосна)

Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня - отравится. (Поганка)

На верхушке стебелька -
Солнышко и облака. (Ромашка)

Конкурс "Ловись, рыбка".
На карточках написаны названия рыб, нужно за 1 минуту отобрать, карточки с рыбами Байкала, за правильный ответ - 1 балл, неправильный - минус 1 балл.

Конкурс "Все о растениях".
Назовите деревья и кустарники, растущие в заповеднике, за каждый правильный ответ один балл.

Ель голубая, ель обыкновенная, береза, пихта, черемуха, малина...

Даны карточки, зачеркните лишнее, учитывается скорость и правильность ответа.

Береза, сосна, дуб, клен, ольха, вяз. (Сосна - хвойное растение.)
Кедр, ель, сосна, береза, пихта, лиственница. (Береза - лиственное.)
Брусника, голубица, клюква, береза, багульник. (Береза - дерево.)
Малина, смородина, дуб, крыжовник, клюква. (Дуб - дерево.)

Конкурс "Дальше, дальше..."
За минуту команда должна дать как можно больше правильных ответов.

1. Назовите живородящую рыбку Байкала. (Голомянка.)
2. Съедобна ли нерпа? (Да.)
3. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел.)
4. Наука о растениях. (Ботаника.)
5. Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик.)
6. Куда впадает Ангара? (Енисей.)
7. Растет ли дерево зимой? (Нет.)
8. Что птицам страшнее: холод или голод? (Голод.)
9. Хищное растение. (Росянка.)
10. Из древесины какого дерева делают бумагу? (Ель.)

1. Есть ли в Байкале млекопитающие? (Да, нерпа.)
2. Самая многочисленная рыба Байкала? (Голомянка.)
3. Где ночуют белые куропатки? (В снегу.)
4. Наука о живой природе. (Биология.)
5. Единственная дочь Байкала. (Ангара.)
6. Какую траву узнают и слепые? (Крапива.)
7. Каких птиц больше всего на свете? (Кур, воробьев.)
8. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)
9. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)
10. Какой цветок зацветает самый первый и при том без листьев? (Мать-и-мачеха.)

Конкурс "Священный Байкал".

Каждая команда вытягивает карточку с ответами, нужно выбрать правильный, если ответ не верный другая команда может исправить, за правильный ответ один балл.

1. Возраст Байкала:
а) 50 тысяч лет;
б) 100 тысяч лет;
в) 1 млн. лет
г) 25 млн. лет
2. Эндемики - это:
а) обитатели водной среды;
б) обитатели чистой воды;
в) животные, ведущие ночной образ жизни.
г) виды, обитающие только на определенной территории.
3. Эндемики Байкала составляют... от общего числа обитающих:
а) 2/3
б) 1/3
4. Байкал - это:
а) солёное озеро:
б) море;
в) пресное море.
г) водохранилище.
5. Строительство целлюлозно-бумажного комбината на Байкале в основном было обусловлено:
а) наличием чистой воды;
б) наличием больших лесных массивов вокруг озера;
в) наличием транспорта
6. Слово Байкал (Бай куль) означает:
а) "чистое озеро";
б) имя первооткрывателя;
в) "богатое озеро";
г) название племени первых поселенцев.
7. Численность байкальского омуля:
а) уменьшалась, но восстановилась естественным путем;
б) не уменьшалась;
в) уменьшалась, но восстановлена искусственным путем;
г) резко сократилась, что привело к вымиранию.
8. Полноводность Байкала в настоящее время зависит от:
а) судоходства;
б) мониторинга Байкала;
в) Иркутского водохранилища;
г) состояния рек, питающих озеро.

Конкурс "Грибная полянка"
Конкурс капитанов, из набора открыток "Грибы" нужно на скорость отобрать съедобные грибы. Максимальная оценка 5 баллов.

Белый гриб, осиновик белый, березовик, березовик болотный, моховик желто-бурый, опенок осенний, ложно опенок, рядовка жёлто-красная, шампиньон лесной, шампиньон обыкновенный, сыроежка сине-жёлтая, чесночник, бледная поганка, мухомор.

Конкурс.
Какие растения нашего края стали редкими и занесены в её красную книгу? За каждый правильный ответ один бал.

Прострел (сон-трава), венерин башмачок, шалфей, башмачок крупноцветковый, водосбор, горицвет весенний, рябчик горный, кувшинка белая, кувшинка жёлтая, весен ник сибирский и т. д.

В конце игры подводятся итоги и происходит награждение.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru