Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Игры-занятия, способствующие обучению чтению
<<назад
 1  2  3  4 


5. Диктор

Эта работа - тоже парная. Но, в отличие от предыдущей, пары складываются произвольно и от них требуется некоторая подготовка (репетиция). Некоторые (ну очень) творческие личности предпочитают экспромт. Что ж, извольте!

На сцену выходят двое чтецов. Один из них - диктор телевидения, и через несколько минут ему предстоит прочитать выпуск последних новостей. Он садится за стол (хорошо бы, чтоб на столе стоял импровизированный телевизионный экран!) и берет газету в руки. Звучит сигнал "Прямой эфир!", и диктор принимается за работу.

Читать ему следует не торопясь, четко проговаривая слова. Он может читать медленно, лучше сказать: весомо (слово "скорость чтения" в наших занятиях - запретное), но вот уж что точно не предусматривает жанр работы диктором телевидения - так это запинаться, заикаться и надолго замолкать. Речь его должна быть гладкой, словно "реченька журчит". И в этом непростом деле диктору будет помогать "заплечник" (это слово осталось от "заплечного чтения", придуманного Л.Филякиной).

Заплечник становится за спиной сидящего диктора и из-за его плеча следит за процессом чтения. Ему надо быть особенно начеку. Только диктор замешкался, еще не успел сделать ошибку - заплечник тут как тут. Громким голосом (не перепутайте эту работу с работой суфлера!) штопаете образовавшуюся в новостях брешь, до тех пор, пока диктор не пришел в себя. И его речь полилась дальше - ровная, гладкая, не омраченная спотыканьем.

Газетный текст читать трудно. Ваши ученики хотят читать про животных? Отлично. Тогда в эфире телевизионная передача "В мире животных".

Предложите ученикам поменяться ролями. Даже самый успешный в технике чтения ребенок может представлять опасность для эфира - например, приступами кашля. Который, конечно, он изо всех сил подавляет, но читать в эти моменты не может. Тут-то его и выручает своим голосом бдительный заплечник.

6. Ансамбль виртуозов

Поройтесь в музыкальных отделах книжных магазинов и раздобудьте песенники. Такие, в которых есть ноты, а под каждой нотой подписаны слоги по крайней мере первого куплета.

Теперь настал черед вам и вашим детям выяснить музыкальные пристрастия друг друга. Придя к какому-то соглашению, подберите своему ансамблю симпатичное название (например, "Кукарямба") и начинайте репетицию.

Изюминка такого пения по складам в том, что детям приходится тянуть гласные, таким образом связывая слоги друг с другом и тем самым преодолевая барьер послогового чтения.

Начинать лучше с популярных песен, которые каждый ребенок знает чуть ли не наизусть. Это обеспечит успешность их первых опытов. А следить по тексту (по нотам) они все равно будут - ведь надо блюсти образ! Вон и пианисты, и хористы - все в ноты смотрят.

По мере роста вашего профессионального мастерства стоит переходить к новым песням, текст которых вашим детям совсем незнаком. Потихоньку у вас составится приличная программа, и можно будет выступить с концертом. В узком кругу (позвать соседнюю группу) или перед всем детским садом - решайте.

7. Особое чтение

По-моему, все же имеет смысл периодически готовить маленький фрагмент текста (тот, который приглянулся) для так называемого выразительного чтения вслух. Для особого чтения. Особое - значит, вкусное. С чувством, толком, с расстановкой. В общем, как в театре. (Кстати, "особое чтение" детям можно подготавливать для детсадовских концертов. Только, чур, с вас тоже выступление причитается!)

Итак, на занятии дети объединяются в пары и "разбирают" сказку, рассказ или стихотворение по абзацам или строфам - кто какие хочет. Один из двоих - основной исполнитель, второй - дублер (он же при обоюдном желании может стать заплечником-подстраховщиком). Дублер необходим: а вдруг основной исполнитель осипнет или еще что? Ведь тогда в фасаде сказки (рассказа, стихотворения) образуется брешь! От услуг же заплечника-подстраховщика можно отказаться. Кусочек текста втайне готовится для показа в группе...

Интересно потом, после показа, угадывать, сколько раз тот или иной ребенок его прочел при подготовке: четыре? пять раз?.. Слушатели высказывают свои версии на пальцах. Неужели только три? Вот это да!.. Раза два? Угадал(а)? Я так и подумал(а), что не больше... И не забывайте радостно удивляться и тексту, и детям и почаще хвалить их.

 1  2  3  4 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru