Заведите в группе специальную полочку для диафильмов - фильмотеку. Бросаем жребий, какой диафильм сегодня смотреть (тянет тот, кто чем-то заслужил это почетное право). Если тот или иной ребенок читает плохо, его можно назначить главным по фильмотеке - подавать с полочки те или иные диафильмы. Тогда ему волей-неволей придется как-то угадывать, где лежат, например, "Гуси-лебеди". (Но лучше посылать на поиски двоих слабочитающих - кто-нибудь из них да узнает слова из названия.) Чем еще хорош диафильм? Тем, что картинку можно остановить. И рассматривать ее сколько угодно. Киномеханик выводит на экран очередную картинку - но без текста! (Можно сделать еще проще: не урезать картинку за счет сокрытия текста, а зарядить диафильм наоборот, и тогда прочитать текст будет невозможно, во всяком случае, трудно). Теперь спросите у ребят: "А что тут за история? Какой здесь может быть текст? Попробуйте-ка его восстановить". Команды совещаются, потом высказывают свои версии, и только после этого на экране появляется подпись к картинке - сам текст. Можно обсудить, чья версия оказалась к нему ближе всего. Или, например, какая команда больше слов угадала. Еще один вариант. Ваш вопрос: "Как вы думаете, какая картинка следующая? Что на ней изображено?" И, выслушав версии от команд, считайте на здоровье, сколько попаданий в яблочко. То же самое - с текстом. "Какой предположительно текст в следующем кадре?" - выигрывает та команда, которая угадала больше всего слов. И не надо заставлять детей читать этот текст! Пусть узнают, угадывают слова, которые прозвучали в тексте.
Агентство Образовательного Сотрудничества |