Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Цели естественно-научного образования в 12-летней школе
<<назад

Цели образования в российской школе законодательно определены Законом РФ "Об образовании", где отмечается, что образование должно быть ориентировано: на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации; на развитие гражданского общества; на укрепление и совершенствование правового государства.

Естественно-научное образование как составная часть общего основного и среднего образования вносит свой вклад в достижение общей цели деятельности школы, обеспечивая усвоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие их мыслительных и творческих способностей, вырабатывая научное мировоззрение.

Формирование естественно-научной картины мира достигается при условии, что изучение естественно-научных дисциплин является прежде всего средством, обеспечивающим развитие познавательных способностей личности, расширение её интеллектуальных возможностей, знакомство с той частью человеческой культуры, которая во многом определяет лицо современной цивилизации.

В процессе преподавания естественно-научных дисциплин не нужно забывать, что каждая из них является только частью знаний человека о природе, что научные идеи - одна из составляющих человеческой культуры, и что, познав законы природы, можно многое создать, но и многое уничтожить, в том числе и жизнь на Земле. Гуманистический и экологический аспекты должны стать неотъемлемыми составляющими естественно-научного образования в школе и найти отражение в его целях и содержании.

Исходя из сказанного, цели естественно-научного образования могут быть сформулированы следующим образом:

формирование всесторонне развитой личности;

развитие личностных качеств, способствующих обеспечению самоопределения личности, созданию условий для её самореализации, готовности к совершенствованию, продолжению образования, развитию гражданского общества, укреплению и совершенствованию правового государства;

усвоение основ учебных дисциплин образовательной области "естествознание" школьной образовательной программы;

изучение основных составляющих естественно-научной картины мира;

изучение прикладного компонента естественных наук, обеспечивающего подготовку учащихся к выполнению ориентировочной и конструктивной деятельности в окружающем мире;

усвоение основных представлений о научном методе исследований и его месте в системе общечеловеческих культурных ценностей;

формирование и развитие познавательных способностей у школьников.

Достижение этих целей должно осуществляться с учётом возрастных особенностей школьников.

Каждая из сформулированных целей раскрывается и детализируется на последующих этапах разработки нормативной и учебно-методической документации.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru