Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Структура естественно-научного образования 12-летней школы
<<назад

При 12-летнем обучении на реализацию программы начального общего образования отводится 4 года, на получение основного общего образования - 6 лет, на получение среднего (полного) общего образования - 2 года. Структура образовательной области "естествознание" в школе должна соответствовать структуре общего образования.

Учитывая возрастные особенности школьников, основные педагогические закономерности процесса обучения, исторические традиции российской школы, принципы естественно-научного образования, изучение естественно-научных дисциплин в 12-летней школе предлагается проводить на трёх этапах обучения.

На первом этапе, пропедевтическом, в начальной школе школьники знакомятся с основными явлениями окружающего мира, изучая курс "Окружающий мир". Затем, в первых двух классах основной школы (в 5-6 классах), продолжается их знакомство с основными естественно-научными явлениями природы и такими элементарными приёмами научного метода исследования, как наблюдения, описание увиденного, выполнение измерений, выявление закономерностей, проведение эксперимента и предсказание его результатов. Достижение поставленных целей возможно как в рамках интегрированного курса "Естествознание", так и с помощью курсов, предусматривающих предварительную предметную специализацию по физике, химии или биологии, когда начальные научные приёмы и навыки формируются у школьников на примере конкретной науки.

На втором этапе в 7-10 классе основной школы изучаются систематические курсы физики, химии, биологии, обязательные для всех учащихся.

На третьем этапе, в средней школе, в 11 и 12 классах изучаются дифференцированные курсы физики, химии, биологии, экологии, астрономии в зависимости от профиля образования, гуманитарного, общеобразовательного, естественно-научного, выбранного учащимися и их родителями.

Предлагается следующее распределение учебных часов по годам обучения:

1. "Окружающий мир": I - IV (2-2-2-2)/ (62 -62 -62- 62);
2. "Естествознание" : V - VI (2 -2 )/ (68 -68);
3. "Физика": VII - X (2 -2 - 3 -3 )/ (68 -68 - 102 - 102 )
"Химия": VIII - X (2 -2 - 2 -2 )/ (68 - 68 - 68 )
"Биология": VII - X (2 -2 - 2 -2 )/ (68 -68 - 68 - 68 )

Гуманитарный профиль:

4. "Физика": XI - XII (2 - 2)/ (68 - 68);
"Химия": XI - ХП (2 - 2)/ (68 - 68);
"Биология": XI - ХП (2 -1)1 (68 - 68);

Общеобразовательный профиль:

" Физика": XI - ХП (4 -4 )/ (136 -136);
"Химия": XI - ХП (4 -4)/ (136 -136);
"Биология": XI - XII (4 -4)/ (136 -136);

Естественно-научный профиль:

" Физика": XI - ХП (6 - 6)/ (204 - 204).
"Химия": XI - ХП (6 - 6)/ (204 - 204).
"Биология": XI - XII (6 - 6)/ (204 - 204).
"Экология": XI - ХП (2 - 2 )/ (68 -68);

Изучение физической географии обеспечивается в рамках учебный дисциплины "география", входящей в социально-экономическую образовательную область, а изучение астрономии и экологии предполагается проводить за счёт регионального или школьного компонента учебного плана.

Предлагаемая структура изучения естественно-научных дисциплин максимальным образом обеспечивает методическую преемственность процесса их преподавания в школах России, уменьшает перегрузку учащихся в основной школе, удовлетворяет принципам целостности и системности естественно-научного образования.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru