Система образования является важнейшим компонентом социальной структуры общества. Внимание общества к обновлению, совершенствованию и развитию системы образования - верный признак прогресса самого общества. К сожалению, кризисные явления в нашей стране отрицательно сказались на системе естественно-научного образования, что привело, в частности, к резкому снижению технической оснащённости учебного процесса по учебным дисциплинам естественно-научной образовательной области. Переход на 12-летнее образование в нашей стране возможен только при условии восстановления необходимого уровня финансирования системы образования, достойной оплаты труда преподавателей, повышения в общественном сознании роли учителя и образования каждого гражданина страны. Реализация концепции естественно-научного образования осуществляется в процессе преподавания отдельных учебных дисциплин - составляющих образовательной области "Естествознание". Концепции каждой такой естественно-научной дисциплины, кроме общих свойств, имеют свои характерные особенности, рассмотрение которых удобно провести отдельно |